Аз есмь Путь

Nov 08, 2018 11:23


В книге Ю.Громыко о метапредмете «Знак» (http://sdamzavas.net/2-56467.html) нашел вот такое место: «... достаточно интересное толкование первой части знаменитой фразы Иисуса Христа из Евангелия: «Я есмь путь, истина и жизнь» Виктором Николаевичем Моршанкиным - учителем боевых ( Read more... )

Leave a comment

trita November 8 2018, 14:58:30 UTC
В нашем порту это называется «прежде, чем ступить на Путь, человек должен стать самим Путём».

Reply

gignomai November 8 2018, 15:50:15 UTC
А не могли бы Вы на языке своего порта пояснить, что значит для человека "стать Путем"?

Reply

trita November 8 2018, 20:31:40 UTC
Если опустить специфичное, то почти всё что вы и сказали. "Человек" -- это глагол, а не существительное, это динамический процесс, а не предмет, который имеет какую-то данность и который можно (нужно) передвинуть в бытии в какую-нибудь наиболее подходящую позицию ("хорошо где нас нет"). Потерять "я" это как раз потерять иллюзию определённости и статичности этого "я", потерять формализм самости, а следом и изрядную долю серьёзность на свой счёт, честолюбия, и пр.

<<Именно с пониманием слова «процесс» ученику открывается истинный смысл оккультного изречения о том, что прежде, чем ступить на Путь, человек должен стать самим Путём>>

<<Для эзотериков проблема соединения тесно связана с построением антахкараны. Так называется линия живой энергии, связующая различные аспекты человека с душой и дающая ключ к оккультному трюизму «прежде чем ступить на Путь, человек сам стать путём». Когда все расколы устранены, когда преодолены и оставлены позади различные кризисные пики и осуществлены необходимые слияния (являющиеся просто стадиями ( ... )

Reply

gignomai November 9 2018, 06:24:32 UTC
Спасибо, понял.
Но мое филологическое чутье все равно смущает такое употребление слова "путь". Путь - это не процесс движения, это, ПО ЧЕМУ идут. Кто идет по человеку-пути?

Reply

trita November 9 2018, 07:39:07 UTC
Не только "кто?" но и "куда?". А это уже то самое "специфичное", которое выходит и за рамки существующей философии и уж точно за рамки религиозности, это рассматривает только эзотеризм. Не в том смысле, что это тайна, а в том, что логика и терминология Общего Целого (волновая) она совсем другая, в ней нет, например, двойственность "путь" и "кто-то". Чуть ниже второй цитаты по тексту, например, такое добавление "Могу я напомнить вам, что расколы имеют место в сознании, или в осведомлённости, а не в физической реальности? Разве это так уж сложно уяснить? Давайте же осознаем это" -- сложно уяснить, потому что человек мыслит с позиции "я", он сам себя отделил от "пути" и того "кто идёт".

Вот вы цитируете Евангелие, а там дальше по тексту тоже такой же вопрос и ответ "кто?", и сам факт этого вопроса говорит что сложно преодолеть "раскол":

<<Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. Филипп сказал Ему ( ... )

Reply

gignomai November 9 2018, 07:44:37 UTC
Спасибо. Т.е. суть в неотделении себя от пути, а пути от "места назначения" (в не-расколотости). Думаю.

Reply

trita November 9 2018, 10:12:06 UTC
Можно такую аналогию представить: провод, который тянут к электростанции. С формальной стороны наблюдения тянут его в одну сторону, но электричество то потечёт в обратную, и оно одно для всего разнообразия путей проводов. Вот процесс электрификации нельзя рассматривать по отдельности, провода отдельно, сила отдельно.

В послании к Ефесянам Павел писал о ликвидации Христом раскола, о синтезе пути и путника: <<Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем ( ... )

Reply

gignomai November 9 2018, 12:00:00 UTC
Вот тут, мне кажется, сходная логика ( ... )

Reply

trita November 9 2018, 12:19:38 UTC
Пятигорского ещё лучше слушать, фонетически )
Сходный субъект, да, а "логика" это уже метод попытки его выражения в мысли и слове.

В аналогии с электростанцией "абхидхарма" это как раз её электричество, единое во всех проводах. Если пытаться переводить дословно: А -- трансцендентное (не проявленное); БХИ -- недифференцированное в формах; ДХА -- движущая сила внутри форм; РМА -- вибрация в материи. Абхидхарма это синоним Универсального Ума Бога, а человек это путь, по которому эта высшая вибрация нисходит в материю и "искупляет" её. Позиция сопряжённого йога потому и такова, он как медиум -- сознательный посредник, в отличии от просто "интеллектуалов", инстинктивных посредников, мыслящих в себе и о себе в центре своей мнимой вселенной.

Reply

trita November 9 2018, 12:23:15 UTC
Помните (если видели) я как-то сравнивал велосипед Щедровицкого с человеком-транзистором. Вот "йог-медитатор" тот самый транзистор, путник и путь в одном, за счёт своего малого тока управляет большим током Универсального Ума.

Reply

gignomai November 9 2018, 12:34:27 UTC
Так это принцип управления по Щ. (в т.ч. и управления развитием, о котором "велосипед"): малыми воздействиями изменять собственную траекторию управляемого, который движется своей энергией.

Reply

trita November 9 2018, 12:42:57 UTC
Вот в этом принципе управления "Я" находится в подчинённом положении, оно "служит", а не диктует. Эта сознательная "сопряжённость" малого с большим и есть "йога" чисто технически. Когда Христос говорит "не Моя воля, но Твоя да будет" Он говорит о том же, и с тех пор в сущности является главным Управляющим, "Царём", хотя и не виден никому, словно и нет Его.

Reply


Leave a comment

Up