Аз есмь Путь

Nov 08, 2018 11:23


В книге Ю.Громыко о метапредмете «Знак» (http://sdamzavas.net/2-56467.html) нашел вот такое место: «... достаточно интересное толкование первой части знаменитой фразы Иисуса Христа из Евангелия: «Я есмь путь, истина и жизнь» Виктором Николаевичем Моршанкиным - учителем боевых ( Read more... )

Leave a comment

gignomai November 9 2018, 12:00:00 UTC
Вот тут, мне кажется, сходная логика:
"В своем знаменитом комментарии «Путь очищения» («Висуддхи-магга») Будцгхагхоша разъясняет, что, в смысле приведенного выше определения, «субъективное»-это не столько некоторое положение вещей, как они есть, сколько определенная, выбранная йогом-медитатором позиция, смотровая площадка, с которой он созерцает свою психику и психики других сознательных существ. Но что же тогда является «объективным» в буддийской философии, а точнее, в ее важнейшем разделе теории дхарм, разделе, получившем название «абхидхарма»? Не только писать, но и думать об этом безумно трудно. Объективным в его условном, не более чем условном, противопоставлении субъективному мы можем считать другую позицию йога-созерцателя. С этой позиции все состояния сознания, все модальности психики созерцаются как движения и переходы друг в друга моментов сознания, дхарм, как возникновение и распад комплексов и конфигураций дхарм и как взаимоотношение и взаимодействие этих конфигураций и комплексов дхарм с такими конфигурациями и комплексами, попросту говоря, с такими дхармами, которые пребывают во времени и пространстве вне всех взаимодействий и взаимоотношений (так называемые «необусловленные дхармы»). В чем же тогда объективность? В том, что, говоря строго буддистически, в отличие от всех других фактов и факторов психики и сознания дхармы не являются ни вечными, ни временными, ни индивидуальными, ни не индивидуальными, ни качественными, ни бескачественными. Они аксиоматически вводятся в абхидхарме как абстрактные и условные «единицы» сознательного бытия, которое может быть приписано кому и чему угодно. Тогда все вещи, объекты и события космоса рассматриваются в их возможности быть созерцаемыми как дхармы".
А.Пятигорский. Об изучении буддийской философии - Октябрине

Reply

trita November 9 2018, 12:19:38 UTC
Пятигорского ещё лучше слушать, фонетически )
Сходный субъект, да, а "логика" это уже метод попытки его выражения в мысли и слове.

В аналогии с электростанцией "абхидхарма" это как раз её электричество, единое во всех проводах. Если пытаться переводить дословно: А -- трансцендентное (не проявленное); БХИ -- недифференцированное в формах; ДХА -- движущая сила внутри форм; РМА -- вибрация в материи. Абхидхарма это синоним Универсального Ума Бога, а человек это путь, по которому эта высшая вибрация нисходит в материю и "искупляет" её. Позиция сопряжённого йога потому и такова, он как медиум -- сознательный посредник, в отличии от просто "интеллектуалов", инстинктивных посредников, мыслящих в себе и о себе в центре своей мнимой вселенной.

Reply

trita November 9 2018, 12:23:15 UTC
Помните (если видели) я как-то сравнивал велосипед Щедровицкого с человеком-транзистором. Вот "йог-медитатор" тот самый транзистор, путник и путь в одном, за счёт своего малого тока управляет большим током Универсального Ума.

Reply

gignomai November 9 2018, 12:34:27 UTC
Так это принцип управления по Щ. (в т.ч. и управления развитием, о котором "велосипед"): малыми воздействиями изменять собственную траекторию управляемого, который движется своей энергией.

Reply

trita November 9 2018, 12:42:57 UTC
Вот в этом принципе управления "Я" находится в подчинённом положении, оно "служит", а не диктует. Эта сознательная "сопряжённость" малого с большим и есть "йога" чисто технически. Когда Христос говорит "не Моя воля, но Твоя да будет" Он говорит о том же, и с тех пор в сущности является главным Управляющим, "Царём", хотя и не виден никому, словно и нет Его.

Reply


Leave a comment

Up