Р в ММК 17: ОГ о смысле и функциональной структуре сознания 8

Jun 04, 2018 19:53

Третье занятие.
1972-10-30
Генисаретский. Прошлое занятие мы закончили на рассмотрении второй функции способности, а именно, функции постоянного продуцирования. Сейчас я продолжу это рассмотрение ( Read more... )

категории, Зильберман, смысл, культура, Генисаретский, традиция, способность, субъект, идеальное

Leave a comment

dralkin June 4 2018, 22:04:05 UTC
// ОГ работает чисто логически, сопрягая категории по смыслу (т.е. формально),

Как я понял, смысл для ОГ как раз и является содержательным моментом, а вовсе не формальным. Это же самый нерв его позиции. А вот "объективное содержание", в смысле построенного объекта, для ОГ как раз "ненавистный" способ рассуждать ))

С другой стороны, ГП все время исходит из предположения, что картинка у ОГ есть, но он не хочет или не может в рамках текущего доклада развернуть ее во всей строгости.

Мне кажется, что формально (а не содержательно) рассуждает именно ГП. Потому что он разворачивает мысль, опираясь на уже имеющийся понятийный (логический) аппарат.

Reply

kaktus77 June 5 2018, 15:47:40 UTC
==Мне кажется, что формально (а не содержательно) рассуждает именно ГП. Потому что он разворачивает мысль, опираясь на уже имеющийся понятийный (логический) аппарат.

А как возможно разворачивать мысль без понятийного аппарата?

Reply

dralkin June 5 2018, 17:47:58 UTC
Можно строить аппарат по ходу движения.

Вот на примере "целостности" из доклада, как я понял участников.
У ГП целостность долдна быть положена на доску с самого начала разговора как объект(?). А у ОГ целостность задается смыслом, который разворачивается в понятиях; по ходу дела мы что-то строим на доске. Но не факт, что построим - может и не получится. Но исходное целое от этого не пострадает. Так наверное.

Reply

dralkin June 5 2018, 18:01:30 UTC
Подумал сейчас, что ГП от ОГ отличаются вот чем. Есть дети, которые начинают говорить рано. Их бывает трудно понять. А есть дети, которые говорят поздно, но сразу по-взрослому. Вот, ОГ - это 1й случай, а ГП - 2й ))

Reply

kaktus77 June 5 2018, 18:37:41 UTC
==У ГП целостность должна быть положена на доску с самого начала разговора как объект

Никогда такого не было и быть не могло.

==смыслом, который разворачивается в понятиях

Это я не понимаю - как это смысл разворачивается в понятиях, что это вообще значит? Что Вы называете "смыслом"?

==Можно строить аппарат по ходу движения.

Не вижу разницы. Структурно это одно и тоже, а понятийный аппарат в любом случае перерабатывается - это же методологическая работа, т..е. постоянная многоуровневая рефлексия

Reply

dralkin June 5 2018, 21:23:48 UTC
// Никогда такого не было и быть не могло ( ... )

Reply

kaktus77 June 5 2018, 22:00:45 UTC
==В обсуждении способности как целостности ГП не мог понять ОГ, в каком смысле способность есть целое

И при чем тут "У ГП целостность дол;на быть положена на доску с самого начала разговора как объект" - если речь идет о (не)понимании текста ОГ? Там же просто непонятно о чем говорит ОГ - то ли о способности как понятии,то ли о способности как объекте. Вот ему и предлагали определиться. Чего он, кстати, так и не сделал, только ОГ такое и сходило с рук :)

==Смысл задает в общем направление движения

Это тогда не смысл, это цель.
Так я и не понял, что Вы называете смыслом,а для ГП смысл - это понятое, когда мы выходим по отношению к этому понятому в рефлексию. Т.е. это материал для мыслительной проработки. Так что понятия саморазворчиваться из такого смысла никак не могут.

==Например, экстремальная ситуация, времени мало - действуем на автомате по заранее заготовленным схемам.

К ме-семинару это вряд ли имеет отношение :)

Reply


Leave a comment

Up