Две истории

Jun 20, 2018 23:22

Эти истории имеют широкое хождение на Острове. Кто-то из вас даже был участником данных событий.

Рассказ первый. Зилар Наар.

Это одна из тех историй, которые рассказывают друг другу моряки и солдаты в часы досуга за чашей терпкого вина, и не важно, как давно она случилась. Важно, что это - самая настоящая быль.

[Услышать историю]В те времена, когда Ар-Гимилзор был наследным принцем, а генерал Азримирет - только капитаном корабля, в Срединных землях шла тяжелая военная кампания. Тогда Азримирет впервые столкнулась с ЭТИМ. Небо было затянуто тучами, словно на землю опустилась ночь. Мрак и туман ползли от болот ядовитыми щупальцами. Ни дуновения ветра, ни раската грома. Казалось, что мир замер и время остановилось.

А потом зазвучал ОН: пронзительный, раздирающий саму душу вопль, от которого кровь стыла в жилах и колени подкашивались сами собой. От этой удушающей, беспросветной волны ужаса не могло защитить ничто - ни сталь меча, ни стена щитов, ни собственная воля. Воины, не знавшие страха, видевшие сотни сражений, бросали оружие, падали на колени, зажимая уши руками, и кричали в ужасе и слезах.

Азримирет хотела приказать им, чтобы они поднялись и сражались, но неожиданно для нее самой с губ сорвался лишь вопль ужаса, а сил осталось только на то, чтобы стоять… стоять… стоять до последнего на одном колене, уперевшись мечом в землю, цепляясь остатками воли за воздух: «Я буду последней… последней… послед…»

И уже почти теряя сознание, где-то на грани бытия она увидела пламя. Белое, огромное, сияющее нестерпимым серебряным светом пламя, которое плеснуло волной едва переносимого, но такого безумно желанного жара… И голос, такой знакомый, близкий, драгоценный: «Встаньте, Дети Нуменора! Встаньте и сражайтесь!» И тьма отступала, сгорала в этом пламени, и уже стало можно дышать, и от этого голоса вернулись силы, и проснулась ярость… И знаменем в устах Азримирет развернулось имя «Зилар Наар!», и было подхвачено оно всеми нуменорцами, и стало победным кличем в том, и последующих сражениях.









Рассказ второй. О силе веры.

Эта история случилась совсем недавно по нуменорским меркам, ведь что такое пятнадцать лет для памяти о славной победе. Однако, помнят её не только поэтому.

Всем на Острове известно, что адмирала Азримирет отправляют в бой, когда ситуация становится слишком сложной и нужны острые и крайне неординарные решения. «Ярость Короля так просто Острова не покидает. Ох, что-то будет…» - каждый раз твердят моряки, завидев вдалеке обводы адмиральского корабля. И бывало. Но чтобы такое…

[Услышать историю]…Тени сгустились, так уже случалось ранее - орды кочевников явно вела чья-то злая воля, наполняя сердца Младших людей ужасом, превосходившим просто страх смерти от стали. Военный совет затянулся за полночь, принц Гимилхад и адмирал Азримирет никак не могли придти к согласию и уже в раздражении покидали шатер, отложив решение до утра, как вдруг что-то неуловимо изменилось. Перестали петь и резко вспорхнули птицы, поменялся ветер и в воздухе стало звенеть тревогой…

Ару Хатин приказала поднять войска: нужно было идти вперед пока не началось. Они снова спорили с принцем, кто же поведет людей в бой, и очевидцы так передают прозвучавшие слова:

- Потерять тебя, принц, мы не имеем права, мой Король мне этого не простит. Да и нечего тебе дать этим людям для победы… а мне - есть!

И выйдя навстречу войску, адмирал говорила так:

- Люди Острова! Перед нами Тень, которую необходимо сокрушить! И вы на это способны! Наш Король прислал вам свою Ярость! Наш Король прислал вам свою любовь и благословение! Наш Король - это Остров, и Остров хранит нас! Нет крепче щита, чем наша вера! Нет острее меча, чем наша ярость! И нет ярче света, что горит в нашем сердце! Мы сокрушим Тьму! Вперед!!! За мной!!!

И воздух содрогнулся от яростного клича: «Ару Хатин!!!». И уверяли потом все, кто вышел из этого боя, что меч адмирала Азримирет сиял ярче звезд, на плечах развевался белым пламенем плащ, а воля к победе была несокрушима.

И еще говорят, будто она не одна была на острие атаки, будто на несколько мгновений видели рядом с ней в языках серебряного пламени второго, другого. Того, кто никак не мог оказаться здесь.

Атака была столь яростной, что огненным мечом рассекла в клочья и сгустившиеся тени, и звенящий воздух, и бессчетную орду. В горячке боя, авангард во главе с Ару Хатин настиг средоточие ужаса, и завязался бой, от которого воздух звенел, а земля ходила ходуном под ногами. Победа была близка, но авангард слишком ушел вперед, врагов было слишком много, и предательский удар со спины зачарованным клинком в щель между доспехами сразил адмирала. Стон прокатился по всему воинству, нуменорцы бросились вперед, заставив Тени бежать в ужасе прочь. Победа была окончательной, но адмирал Азримирет умирала у ног своих воинов, истекая кровью.

Лучшие целители не могли ей помочь, как и остальным, кто был в авангарде - раны перевязали, но Черная Немочь точила Азримирет изнутри. Принц Гимилхад стоял мрачен и в бессилии кусал губы.

- Я хочу умереть на Острове… сил доплыть до его берегов мне хватит, а больше и не нужно… - были последние слова адмирала перед тем, как она впала в беспамятство. И было принято решение отправить её на Остров - на самом быстроходном и маневренном корабле.

* * *

Корабль показался ввиду острова.

Абарзир, муж и консорт наместницы Хьярнустара Азримирет, проснулся в собственной постели, задыхаясь от боли. Какое-то время он не мог прогнать минувший сон, где тонул в масляно-черной ледяной жиже, а щупальца холода медленно, но верно подбирались к его сердцу. Страшно ныло в подреберье, а в голове крутилась мысль: «Дожить… дожить до Острова… ступить на Его земли… и тогда…» Осознав, что кроется за этим «тогда», Абарзир бросился из комнаты прочь.

Стража в королевском дворце не сразу узнала консорта Хьярнустара, и сперва сочла его безумцем - прискакав на взмыленной лошади в самый черный час ночи, он потребовал немедленной встречи с Королем. Остановить его не получилось, в какое-то подобие сознания Абарзир пришел только услышав голос Ар-Гимилзора. Тогда, опустившись на одно колено и склонив голову, он сказал так:

- Ару-н-Адунаим, мне был сон, что адмирал Азримирет, наместница Хьярнустара, поражена Черной Немочью, и корабль, везущий её на Остров, совсем скоро войдет в гавань Роменны. - Вскинув голову, с безумной надеждой в глазах. - Она живет надеждой умереть на Острове, и стоит ей сойти на берег…

Абарзир не успел высказать свою просьбу, Ар-Гимилзор все понял раньше. И счет пошел на часы.

Гавань Роменны раскрашивало утреннее солнце, когда со стороны города в нее ворвался всадник на взмыленном, хрипящем коне. Моряки не сразу признали в этом запыленном одиноком путнике своего короля, но хватило одного лишь слова, и они повиновались:

- Шлюпку!

Через морские ворота в гавань Роменны входил корабль с адмиральским штандартом на борту.

* * *
А через пару дней Роменна, а с нею и Король Ар-Гимилзор с невероятными почестями встречали адмирала Азримирет, что на своих ногах покинула корабль и принесла весть о победе.








истории, концепты

Previous post Next post
Up