Эстония

Sep 12, 2012 17:33

Попробую описать свои ощущения от путешествия о котором уже писал. Оно благополучно завершилось. Удивительно, но удалось выполнить всё, ЧТО планировалось, всё, КАК планировалось, несмотря на страхи, что что-то пойдет не так и вся цепочка организационная (а организатором выступали не тётеньки и дяденьки из туристических агентств, а я сам) пойдет прахом. Но нет. Всё возможно, если быть внимательным  и расчетливым. Итак,

Эстония





Я уже писал, что больше всего в Эстонии поражает скоростной режим на дорогах и уважение к правилам дорожного движения. Возможно, потому что всю Эстонию я провел за рулем. Как только выехал из Эстонии - сразу почувствовал какое удовольствие я получал от вождения там. Честно, вот сейчас, попав в очередную московскую пробку, тошнит уже от хамства, наглости и всего прочего. Я уж не говорю про шикарные дороги на ВСЕЙ территории Эстонии (а я её получается почти всю объехал вдоль и поперёк). зато у нас бензин дешевле!. Ну да ладно. Эстония... Границу на Куничиной Горе прошли как-то слишком быстро, чего не скажешь об обратном пути через Нарву. Не понадобилось даже он-лайн бронирование, потому что никого и не было. Дело в том, что с российской стороны перед границей висит предупреждение о въезде на платный участок дороги. Доехав до шлагбаума границы (именно ГРАНИЦЫ, а не дороги) со всех берут 150 руб. за пользование дорогой. Это не совсем законно, потому что по закону платной дороге должна быть бесплатная альтернатива. Если она есть - почему у меня не спрашивают как я добрался до границы? А если её нет - см. выше. Ну в общем, всё как и всегда в России. Легче заплатить 4 евро чем препираться и спорить. Именно этими 4 евро и объясняют обычно малолюдность пропускного пункта на Куничиной Горе. На обратном пути в Нарве очень понравилась крепость, правда, времени было в обрез и эстонцы что-то намутили с электронной очередью, которая почему-то перешла в живую часа на два, поэтому особо походить по территории крепости не получилось.

Очень понравились пасторальные пейзажи эстонской провинции. Насколько я понял - фермы. Потому что дом один, а вокруг поля. Но всё очень аккуратное, прибранное, особенно на контрасте с заброшенными русскими деревнями сразу бросается в глаза.

Таллин тоже оказался городом под стать нашим стереотипам об эстонцах. Размеренный, пасмурный, степенный. Старый город весь в красной черепице. "Приключения Электроника" в общем. Очень симпатично. И приятно гулять. Цены, конечно, в месте скопления туристов завышенные, но в остальном - такие же как в Москве. Иногда на вопрос на русском могут ответить по эстонски - я тогда сразу переходил на армянский. Завершали беседу на английском.

Да, и о погоде парковках. Я вообще не понял как оплачивать парковки в Таллине. Какие-то карты парковочные надо покупать в киосках, стирать нужные квадратики и класть под стекло автомобиля. Пару раз так сделал, но так и не понял - правильно или нет. Большинство вывесок в Таллине только на эстонском языке. А на парковках - все вывески без исключения. Странное решение для города, позиционирующего себя как интересный для туристов. Только понял, что для таллинцев этот процесс проходит через мобильный телефон. С парковками был только один большой плюс. На аэропортовской долгосрочной парковке цена за 15 дней составила точно как и указано на сайте - 52 евро. Сравните с парковкой в аэропорту Домодедово - 225 евро за 15 дней и станет понятно почему на таллинской парковке в аэропорту почти не было мест.

эстония, авто, таллин, путешествия

Previous post Next post
Up