Последний от первых! ATCQ "We Got It From Here... Thank You 4 Your Service".

Dec 02, 2016 16:00


Захотел сразу же написать об этом альбоме. Но долго не мог собраться, все слушал, и слушал, и слушал его. Первые раз пролетел, как вагон метро - быстро, шумно и нескучно. Дальше уже с послевкусием и смакованием.



Phife Dawg

Я безмерно рад, что A Tribe Called Quest выпустили его - альбом "We Got It From Here... Thank You 4 Your Service". Но я ровно так же безмерно опечален тем, что толчком к его выходу послужила смерть великолепного Малика "Phife Dawg " Тейлора. Для меня он был самым ... даже не могу слово подобрать... милым, что ли... Да, самым милым участником группы, если Q-Tip это напор, экспрессия, изобретательность, некая хитрость и жеманность, Jarobi - это танцы, флоу и веселье, Shaheed - сумрачный гений винила, то Phife - это добряк с удивительным тембром, странными глазами и повадками. Не знаю, можно ли его назвать душой "племени", но он, несомненно, хранитель тепла, домашнего огня.



Сегодня утром я узнал, что "We Got It From Here... Thank You 4 Your Service"" занял первое место в Billboard 200. Такое уже бывало с группой - в 96 году альбом "Beats, Rhymes and Life" также забирался не первую строчку. Но не об этом сейчас. Альбом сразу же хватает за горло тем самым фирменным Tribe настроением и звуком. И даже не смотря на то, что в душе горечь от ухода Phife - голова начинает качаться, а нога отбивает такт.
Первый трек "The Space Program" - политика, расовые распри, шовинизм, игра мускулами и невероятный бит и бронебойное флоу. Название песни объясняется этой строчкой - "They taking off to Mars, got the space vessels overflowing. What, you think they want us there? All us niggas not going". Пока некоторым не хватает денег на еду, другие тратят миллионы на освоение космоса, а точнее, Марса - привет, Илон Маск! Кстати, в этом треке есть и репрезент в сторону песни Gil Scott-Heron “Whitey on the Moon”.
Второй трек - манифест "We the People...." самая политическая песня на альбоме. Tip припоминает всё: и расовую дискриминацию, и права женщин, и конфессиональную нетерпимость. Кстати, само название трека и его первая строчка - "We don't believe you 'cause we the people" отсылают нас к первому предложению американской конституции - "We the People of the United States, in Order to form a more perfect Union, establish Justice, insure domestic Tranquility". В общем, это трек про недоверие американцев своему правительству. Это если в двух словах, а на самом деле Q вьет такие поэтические кружева - голова закружится. Но не Tip`ом единым) Старина Phife находит отличные аналогии между спортом и политикой - не поленитесь, переведите "куплет".
Следующий трек "Whateva Will Be" - это жизнеописание некоторых членов группы, но, вообще, это взгляд со стороны на то, как это, быть черным пареньком. Если честно, хоть текст и мрачен, но он жизнеутверждающий. И всему виной напевы Q-Tip'а. Кстати, в конце трека Consequence дает "пасхалочку" - "North side of Queens, one-nine-two is the area" - погуглите и поймете, о чем он)
"Solid walls of sound" (сплошная стена звука) - не просто метафора, а термин и фишка, которую придумал Фил Спектр. Это песня о музыке, о том, кто на самом деле делает дела, а кто "дибби дибби". Этот трек - отличная возможность опять услышать того самого Басту Раймса, техничного и разбитного, а не того, что сейчас - толстого и попсового. Также занимательна игра Phife с ямайским диалектом, например, попытайтесь перевести вот это - "cyan dun". А еще этот трек написан в соавторстве с Элтоном Джоном: во-первых, использован сэмпл из его песни 70-х "Bennie and the Jets", а во-вторых, последний куплет в треке сэр Элтон исполнил сам.
"Dis Generation" - трек-передача, передача трона, наследства, земель, владений - всего нажитого непосильным трудом. В этом треке Tribe рассуждают о новом поколении, за которым будущее, которое держится корней, но при этом развивается и не впадает в крайности современных тенденций - "скр скр скр ррррха!". Радует, просто распирает от гордости, что "короли" в качестве своих "наследников" перечислили людей, за которыми я пристально слежу, новичков "настоящей школы" - "Talk to Joey, Earl, Kendrick, and Cole, gatekeepers of flow. They are extensions of instinctual soul"
"Kids" - трек, записанный совместно с Andre 3000 (его представлять, я думаю, не стоит). В треке говорится о том, что детям часто врут из жалости или слабости - мол, вырастете и добьетесь всего чего пожелаете - а это вранье. Мол, все будет хорошо, нужно только верить и тд и тп. Может, в этом и есть доля правды, но только доля. Дальше ребята на правах старпёров немного брюзжат, ну, например:"Yeah, it look a little different on a yacht. But ain't gon' lie, I miss kayaking. I love the young niggas, and they do too, they just be acting". Двойной смысл - с одной стороны вздохи "а вот раньше было", с другой - намек на Лил Яхти - персонажа новой волны рэпа.
"Melatonin" - это название следующего трека. Оно же успокоительное или даже снотворное средство. Очень часто его используют при практике "заказных снов" - ну, когда ты знаешь, что тебе приснится, Кастанеда вам в помощь. Есть явь и есть сон, и иногда хочется убежать во второе, чтобы не видеть ужасы первого, однако все может поменяться местами. Воспринимайте все спокойно, но не переусердствуйте с этим спокойствием.
"Enough!" - тема любви должна быть на любой пластинке, но тут опять мерещится двойное дно, вроде трек о любви к женщине, а прислушиваешься - вроде песня о музыке и страсти к ней. В общем, решайте сами.
И на этом первая сторона альбома заканчивается. Да, я забыл сказать, что "We Got It From Here... Thank You 4 Your Service" выстроен, как виниловая пластинка - 8 треков с одной стороны и 8 с другой.
А теперь «Сторона "Б"». Мне она показалось более экспериментальной, на ней чувствуется доминирование Q-Tip, это его мир, его звуки и его ритм, но все же это и ATCQ.
Первый трек "Mobius" повествует о том, как все в этом мире переплетено и все имеет свои последствия. Лента Мебиуса - это бесконечная полоса, которая переходит сама в себя - ну, если уж совсем примитивно. С самого начала в треке поднята наилюбимейшая тема всех сторонников теории заговора и русских МС - иллюминаты). А вот чего я не понял, что означает выкрик Баста Раймса в конце - Barishkaaa? Может, вы поясните?)
"Black Spasmodic" - сначала кажется достаточно веселой, и бит такой африканский, и перекличка в начале. И даже когда Phife опять вспоминает о своих тринидатских корнях и начинает поучать молодых используя карибский диалект.
Однако второй куплет Tip'a стирает улыбку с лица - он говорит о том, что "коротышка" ушел, но он до сих пор с ним общается посредством музыки (конечно, это звучит очень поэтично, но все-таки Tip сводил альбом после смерти Phife). Но и тут они вдвоем -- дух Phife через живого Q раздает всем "сестрам по серьгам" и просит выполнить одну просьбу. Какую? Послушайте внимательно - там все понятно.
“The Killing Season” - трек о том, как непросто живется чернокожим в Америке. По сути сами они могут об этом писать, петь и говорить целую вечность. Так что не хочется вдаваться в подробности, но в треки упоминаются случаи убийств чернокожих лидеров и простых жителей Америки. Проводится аналогия между солдатам и афроамериканцами, которые умирают ради заработка других. Кстати интересен хук припева - "They sold ya, sold ya, sold ya" - это омофон “sold”/“soul” и “soldya”/“soldier”. Да, конечно же, стоит упомянуть, что в треке участвуют два корифея: Talib Kweli и Kanye West.
Lost Somebody - прекрасная песня полностью посвященная ушедшему Phife Dawg. В ней Tip и Jerobi поочередно вспоминают то, как они познакомились с Маликом, росли, ссорились и мирились, и пытались бороться с его болезнью. Tip пытается объяснить из-за чего произошла их давнишняя размолвка, в конце концов он просто просит прощения у лучшего друга, вот и все. No more crying, he’s in sunshine.
Movin Backwards - песня-призыв, призыв двигаться вперед, не останавливаться на достигнутом. В первом куплете Jerobi "играет мускулами" и говорит о том, что он оставил след в хип-хопе и этот след виден сейчас во многих треках. И тут же он проходится по трэпу и Fetty Wap: мол, не надо ребята этого всего, это шаг назад, шаг к примитиву.
А вот Anderson Paak и Q-Tip не так конкретны в своих куплетах, но и они говорят о движении вперед - и в политических смыслах, и в социальных, и, конечно, они говорят о внутреннем росте.
Conrad Tokyo - это название пятизвездочного отеля в Японии. И это же символ роскоши в этой песне. ATCQ опять проходятся по всем и вся. Трек написан до того, как Трамп стал президентом, и "хорошо", что Phife так об этом и не узнал, ведь здесь он проходится по Дональду, говоря о том, что он всего лишь повод для шуток в SNL, мол, даже не различишь, где пародисты придумывают, а где Трамп говорит сам. Второй куплет быстр, как выстрел. Кендрик Ламар в свойственной ему манере четко и по теме раскладывает: люди любят воевать, любят убивать, любят подчинять, что все несется в тартарары. И что нужно просто остановиться, посмотреть вокруг на все это, пока не наступил конец. Sayonara tomorrow, it's just blood on the ground.
"Ego" - самая Q-Tip'овская песня на альбоме и она про... Эго. Этот трек легко бы мог оказаться на его альбоме "Kamaal/The Abstract" или на "Amplified" (и в песне есть отсылки к этому альбому). Кстати, в этом треке, как и в прошлом, гитарные партии исполняет Jack White.
Ну, вот и последний трек альбома, вероятнее всего, это и последняя песня великих A Tribe Called Quest. Называется она "Donald", но вообще никаким боком не относится к Трампу. Donald Juice или Don Juice - самое первое прозвище Малика Тейлера, которому и посвящена эта песня, впрочем, как и весь этот альбом. Кстати своим рисунком и битом она очень похожа на первую песню этого альбома, думаю, это не случайно. И еще, последние слова на альбоме, на последнем альбоме A tribe Called Quest это "Phife Dawg"


Все.

atcq phife

Previous post Next post
Up