"Дорогая, искренно любимая Любовь Яковлевна!
Давно, давно я не писал Вам! Не мог, не писалось. Слишком уж много произошло за эти годы!.. Моя жизнь совершенно изменилась. Я стал пролетарием и еще не нуждаюсь, так как халтурю (это значит - играю на стороне) - почти во все свободные от театра дни.
Пока я еще не пал до того, чтоб отказаться от
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, когда в том же 1919 году было решено, что все театры становятся государственными, Станиславский говорил: ну, хорошо, если нельзя иначе, пусть так, но ни в коем случае нельзя брать у государства денег, это ставит театр в положение, несовместимое с понятием художник. Эту историю, что самое смешное, рассказывал Смелянский по каналу "Культура".
Reply
Я бы попросила у Смелянского ссылку - это надо читать глазами, точно.
Тут очевиден один нюанс: КСС был респектабельным человеком. До революции. Он привык делать дело, причем в условиях нормального гос-ва (у нас этого нет).
Пойти за деньгами к гос-ву большевиков для него а) непривычно; б) что более существенно - он понимал начало идеологической зависимости от большевизма.
Такие высказывания нельзя воспринимать абстрактно, как универсальную формулу. Они контекстны и конкретны.
Reply
Несмотря на Ваше "нельзя", для меня слова Станиславского именно универсальная формула.
Reply
Тогда лучше сразу в хиппи податься. Интересно, чтобы сказали бы про чиновников Гайдн, труппа Лорда камергера и тот же Коляда, сильно радовавшийся гранту ))
"Нельзя" я никогда не говорю. Наоборот. Мой ребенок в мелком возрасте никогда не спрашивал "А можно?.." Она знала, что я отвечу "можно". Она спрашивала: "Мамочка, а если я то-то и то-то сделаю, что будет?" ))
Reply
Reply
Reply
Сколько бы денег не выделялось "на театр", их не хватит всем желающим, не раздавать же каждому, кто скажет "я хочу". Значит, отбор, а это уже условия.
Reply
Leave a comment