Рабочие наблюдения...
Я заметила, что у некоторых людей наблюдается интерсный, даже парадоксальный феномен: когда они находятся в сложной ситуации или сталкиваются с дефицитом ресурсов, или переживают какиой-то эмоционально сложный момент... они становятся более живыми что-ли. Мечутся, ищут выход, совершают интуитивный выбор, прислушиваются к
(
Read more... )
Если ребенка, привыкшего к традиционной школе, то есть, к системе внешней активной стимуляции, перевести на анскулинг - он просто перестает учиться. Совсем. Идет период "расшколивания", выглядящий для родителей откровенной ленью и деградацией. И если родители могут это выдержать, то ребенок отдыхает и доходит до скуки, из которой, наконец, рождается творчество. И тогда человек обретает способность учиться на собственном интересе.
На мой взгляд, со взрослыми происходит похожее. В стрессовой ситуации мы все успеваем, крутимся, вроде даже живем. Стресс спал - идет отдача, когда хочется расслабиться и впитывать тепло. И кажется, это никогда не закончится. Так вот, если посмотреть глазами психотерапевта на расслабившегося клиента, то надо разобраться в своих приоритетах. Продолжать поддерживать, верить в человека и ждать, что он сам собой или уже осознанно от напитки поддержкой переходить к фрустрации. Гештальт, например, последней схемы придерживается: накормил-напоил, в баньке попарил, теперь самое время сжать на лопату и в печку или хотя бы - на горячий стул. :)
Reply
Leave a comment