Волшебные двухлетки: пространство игры

Jul 28, 2012 22:48

Написала вроде бы большой пост про двухлеток, но чувствую - далеко не все вошло, еще много что есть сказать. Например про игру в жизни двухлеток и про роль игр на третьем году жизни в целом.

Так вот, освоить игру, научиться играть - это одна из важнейших задач возраста от двух до трех лет. Игра и фантазия - не совсем одно и тоже. Игра - это фантазия ( Read more... )

детская комната, психология, материнство, двухлетки, отцы и дети

Leave a comment

lidusa July 29 2012, 04:52:14 UTC
Хм.. Подумаю что можно убрать.. А вот машинки? Их же должно быть много? Я еще хочу фигурки животных. Милану сейчас 1.9, сюжетно ролевое любит: кормит машины, книжки показывает игрушкам, укладывает их спать, часто сам придумывает что-то новое, вчера вместе с чебурашкой пирамидку собирали, но это я придумала. Как лучше? Ждать что он сам? Приведи пример с событиями дня, пожалуйста.
И как с книжками? Много разных? Милану много не надо, а я устаю от одного и того же.

Reply

radlar77 July 29 2012, 11:51:32 UTC
Плюсуюсь к примерам, а то не очень получается с сюжетными играми (да , вообще не получается)

Reply

getnewpost July 29 2012, 14:04:48 UTC
ниже в комментарии про сюжетно-ролевые и про примеры и про машинки тоже :)

Reply

islandena July 29 2012, 12:14:16 UTC
Да, мне тоже интересно про машинки. У нас сейчас (год и 11) игра в стройку самая любимая, и ребенок различает машины: это самосвал, он везет кирпичи, это бетономешалка, она везет цемент. Он эти машины на улице видит, и дома ему тоже интересно все сделать, "как дяди".

Reply

getnewpost July 29 2012, 14:04:10 UTC
я ниже про машинки комментарий написала

Reply

getnewpost July 29 2012, 13:58:08 UTC
кормить машины, показывать книжки и т.п. это пока не сюжетно ролевое, а подражательно-ролевое. Символизация как таковая пока отсутствует, промсо воспроизведение шаблонов. В принципе, для возраста Милана - это совершенная норма, так примерно оно в этом возрасте и должно быть. Насчет примеров есть прекрасный пост Иры Семенихиной "про маму-фею", в моем прошлом двухлеточном посте на него ссылка. Там очень здорово описано, я врядли лучше опишу. Или вот в комментариях ниже просто великолепный пример как можно обыгрывать разные бытовые ситуации - http://getnewpost.livejournal.com/333679.html?thread=1388143#t1388143. Т.е. смысл не в том, чтобы делать из игрушки копию реального человека, который собирает пирамидку или ложится спать, а в том, чтобы показать - возможности фантазии безграничны - наш чебурашка может быть капитаном космического корабля, может быть волшебником, гномом, может быть мамой или папой и т.п. Раздвинуть рамки реальности так сказать. ( ... )

Reply

getnewpost July 29 2012, 14:02:44 UTC
про машинки - кто сказал что их должно быть много? Если речь о двухлетках, я не соглашусь - если в минимальный лимит вписываются две-три машинки, пусть будут две-три, но зачем больше? Ведь в игре одна машинка может с успехом перевоплощаться в десять разных других - просто назвать её соответственно, положить в кузов грузовичку цилиндрический кубик - и вот уже едет бензовоз, а если маленький мячик - это бетономешалка. Если провести на белой машинке смывающимся фломастером синюю полосу на боку - вот полицейская машина, если красную - вот скорая помощь. В конце концов, машинку можно одеть в "костюм" для сюжетной игры - если по задумке нужна пожарная машина - находим подходящую по размеру картонную коробочку, вырезаем из неё "чехол" по форме машинки, раскрашиваем - и але-оп :) Это между прочим еще и отличное творческое занятие получится :)

Reply

islandena July 30 2012, 06:07:11 UTC
А что думаешь про разные наборы игровые типа железной дороги, где можно целые города готовые купить? У меня муж спит и видит, когда ребёнок дорастёт до жел. дороги, это его детская мечта. :) Злое зло? :)

Reply

getnewpost July 30 2012, 06:19:29 UTC
Слушай, а пусть муж купит это _для-себя_ , а? и играет сам, вместе с сыном. Но и тогда сам конечно отвечает за уборку, сборку, хранение :) И это будет игрушка для мужа , его личной зоне, а не в зоне ребенка взрослым не вредно иметь столько игрушек, сколько они хотят ;)
Я не думаю, что железная дорого это прям зло, вообще движущиеся игрушки это очень круто для всех возрастов, но вот конкретно для малышей лучше всего принцип минимализма, паровозик и вагоны можно изобразить из подручных материалов, рельсы нарисовать.
Мне кажется, это просто разные виды игры - с импровизированными вагончиками - это сюжетно-ролевая. А с папой в железную дорогу с "настоящими" рельсами и паровозиком - это совместная игра, где можно распределить функции между участниками и т.п. акценты будут на разном, не на символизме - а не взаимодействии, не на фантазии, а на функционале.

Reply

islandena July 30 2012, 12:11:56 UTC
Какая гениальная идея - купить для себя!
Я вот подумала сейчас, что мы вообще по большей части игрушки покупаем для себя, а ребенок - это просто повод. Ребенок и половником может играть. Мой вот подъемный кран из вешалки для одежды сделал. Сам придумал.
Мне очень нравится мысль, что "взрослым не вредно иметь столько игрушек, сколько они хотят" :))

Reply

getnewpost July 30 2012, 12:24:23 UTC
на то мы и взрослые , чтобы баловать своих внутренних детей :) Взрослая часть внутри нас не позволит совсем уж потерять разум, позволит сделать правильный выбор и реально судить о том, чего же мне по-настоящему хочется :) У детей такой взрослой части нет, поэтому они уязвимы, за них взрослыми "работают" родители.

Reply

getnewpost July 30 2012, 06:29:11 UTC
а вот всякие маркетинговые штука типа лего наборов, узко заточенных, где надо покупать, покупать и покупать - то это, я считаю, конечно зло, потому что вариативности совсем нет, даже для более старших детей и то зло, а уж сколько места занимают и сколько хлама от таких наборов... я помню как в детстве разочаровалась, когда у нас появились в магазинах игровые наборы для девочек, с "настоящим" стиральным порошком, маленькими тазиками, прищепочками и т.п. я упрашивала маму купить, и вот наконец она согласилась дала мне денег я побежала в магазин купила, принесла, чуток поиграла и... поняла, что кроме как пощупать и поразглядывать в них нет ничего интересного, воображаемыми тазиками, порошками и прищепками оказалось играть круче... я просто кошмарно была разочарована. Как все это красочно выглядело и как скучно оказалось в реальности

Reply

islandena July 30 2012, 12:16:21 UTC
У меня такие же воспоминания о том, как появились домики для кукол. В магазине мы от них оторваться не могли, а потом у подружки появился - и оказалось, что играть с ним не интересно. Мы сами делали куклам домики из картонных коробок: прорезали окошки, двери, разрисовывали их, картины на стены вешали, мебель тоже делали сами. Я тогда вязать научилась, чтобы скатерть ажурную кукле связать. Само по себе изготовление этой квартиры было интересным и увлекательным занятием. А с готовым домиком лишаешься самой творческой части игры.

Reply

getnewpost July 30 2012, 08:37:48 UTC
а вот кстати еще про машины от алексея лельчука
1) Машина для мальчишек -- это не просто средство передвижения, это символ овладения пространством, главный мужской инструмент. Когда-то эту роль выполнял конь -- он тоже означал не просто домашнего зверя. Это была возможность оказаться в любом месте в любое время. Теперь конь утерял эту роль, как во взрослой жизни, так и в детской. Лошадка -- это просто еще одно домашнее животное. Его концептуальную роль покорителя пространства занял автомобиль. И это совершенно необходимый инструмент взросления любого мальчика, пусть даже самого развальдорфского. Так что сегодня машина -- это традиционная игрушка, базовая, так же как домик, кроватка.
2) Но как концептуальная игрушка, она должна быть универсальна. Просто машинка, без каких-либо уточнений, вариаций, обозначающая любой транспорт -- легковую, грузовую, трактор и поезд. Эта машина может играть роль даже кареты, тогда капот становится сиденьем для кучера.http://alelchuk.livejournal.com/ ( ... )

Reply

islandena July 30 2012, 12:25:32 UTC
Вальдорфская кукла дорогая очень выходит, если самой делать, я тоже смотрела на материалы. Но, может, если символическое наполнение получает совместно сделанная игрушка, то не обязательно это должна быть вальдорфская кукла. Можно ведь вместе сшить тряпочную куклёшку или связать. Какой-нибудь "зайчик на пальчик" получится не менее душевный. У меня ребёнок тащится от моих бумажных импровизаций. Когда надо его чем-то занять в кафе, а под рукой ничего нет, я ему из обычных салфеток человечков делаю. И ему, кстати, интереснее наблюдать за процессом, чем играть. Его просто завораживает, как мама бумажку взяла, тут покрутила, там покрутила: смотри - человечек, ручки, ножки, головка.

Reply

getnewpost July 30 2012, 12:37:21 UTC
да-да, я тоже думаю, что не обязательно вальдорфскую игрушку делать, я как раз щас на эту тему пост хочу написать с размышлениями о "вальдорфском каноне игрушек" и о том как оно с современностью сочетается, где преимущества и где недостатки вальдорфской игрушки из дерева в частности.

Reply


Leave a comment

Up