Написала вроде бы большой пост про двухлеток, но чувствую - далеко не все вошло, еще много что есть сказать. Например про игру в жизни двухлеток и про роль игр на третьем году жизни в целом.
Так вот, освоить игру, научиться играть - это одна из важнейших задач возраста от двух до трех лет. Игра и фантазия - не совсем одно и тоже. Игра - это фантазия
(
Read more... )
1) Машина для мальчишек -- это не просто средство передвижения, это символ овладения пространством, главный мужской инструмент. Когда-то эту роль выполнял конь -- он тоже означал не просто домашнего зверя. Это была возможность оказаться в любом месте в любое время. Теперь конь утерял эту роль, как во взрослой жизни, так и в детской. Лошадка -- это просто еще одно домашнее животное. Его концептуальную роль покорителя пространства занял автомобиль. И это совершенно необходимый инструмент взросления любого мальчика, пусть даже самого развальдорфского. Так что сегодня машина -- это традиционная игрушка, базовая, так же как домик, кроватка.
2) Но как концептуальная игрушка, она должна быть универсальна. Просто машинка, без каких-либо уточнений, вариаций, обозначающая любой транспорт -- легковую, грузовую, трактор и поезд. Эта машина может играть роль даже кареты, тогда капот становится сиденьем для кучера.
http://alelchuk.livejournal.com/48021.html
и вот игрушки которые он делает:
машина
поезд
ваьдорфская игрушка - идеальная игрушка для двухлетки, единственный минус, который я вижу - отсутствие у неё возможности быть самодвигающейся. А в современном мире движущаяся механическая, инерционная или самодвижущаяся игрушка на батарейках - это важная игрушка.
а в остальном деревянная вальдорфская машинка которую можно раскрасить, а потом еще перекрасить т.п. - это восторг. А если папа сам такую игрушку сделать в состоянии а мама - сшить куклу, это для двухлетки вообще сокровище, потому что сначала присутствуя при создании игрушки ребенок насыщается совместной деятельностью, а потом этот прожитый на одном уровне, на уровне физического создания, конструкции предмет начинает проживаться на сценарном уровне, обретать роли, функции, историю и т.п. Это ж - ВАУ! Тогда цена вальдорфской игрушки не подорвет семейного бюджета :) Но у меня например не хватило умения сшить вальдорфскую куклу просто-напросто. И материалы подходящие или дороги или недоступны... :(
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Вальдорфовскую куклу я тоже хочу. При чем без перфекционизма - я согласна сшить самую простую из того что под рукой и на руках. Мастер-класс бы найти..ну и просто некогда совсем. Вот даже той же лепкой видимо будем на прогулке заниматься. Дома дел много и Милан еще и сам инициирует занятия - с этим бы успеть..
Reply
вообще мне кажется машинка-толокар это вообще не очень интересная игрушка... всерьез на ней кататься сложно и неудобно, для улицы проходимость маленькая, для дома маневренность плохая. У нас есть такая машинка... и как-то, больше в виде ящичка для складывания работает и иногда как скамеечка для сидения. На велике трехколесном дома кататься интересней, а на улице - на беговеле. В общем,чет я не вижу особого смысла в функции "сидеть и толкаться ногами" Кататься - так реально кататься, играть - так играть. Практически совмещать эти функции не очень получается, электромобили ездят конечно лучше, чем толокары, но тоже полно у них недостатков.
Reply
Leave a comment