Про вину, про Юру, про гв, про субличности, про все подряд

Sep 28, 2011 14:33

Про винуЧувство вины рождается, когда ребенка пытаются сделать ответственней, чем он способен быть в своем возрасте ( Read more... )

чувства, психология, материнство, инсайт, отцы и дети, Юра, мысли

Leave a comment

Comments 41

red_foks September 28 2011, 07:58:29 UTC
Вина как страх + стремление соответствовать - есть такое, да.

Reply

getnewpost September 28 2011, 08:08:26 UTC
А на другую чашу весов обычно ложится обида, как легализованная злость(злиться - плохо, нельзя, обижаться - можно)+ то же самое стремление соответствовать.
меня одно время сильно занимало исследование чувств, когда я начала учиться консультированию, там есть такой учебный процесс, составление словаря чувств, умение чувства различать, называть, оперировать ими. И я никак не могла понять что чувство - вина, чем она отличается от стыда, от ответственности... Долго исследовала этот вопрос(жаль он в жж у меня не отразился).. пришла к тому, что вина и обида это не чувства вообще, а вот такие конструкты. Манипулятивная конструкция, чтобы сделать человека управляемым. А сейчас увидела, откуда ноги выросли :)

Reply

red_foks September 28 2011, 08:32:32 UTC
Я была на семинаре у Княжны по эмоциям и чувствам.
И вот есть эмоция, чувство и настроение)
А вина - это многоаспектное чувство)

Reply

getnewpost September 28 2011, 08:47:47 UTC
У меня на этот счет другое мнение. Вина все таки не чувство ( ... )

Reply


daralian September 28 2011, 08:57:29 UTC
Как интересно.
Мы с Алиской частенько играем "в лялечку" когда она просит.Она иногда просит чтобы я ее в одеяло запеленала и поукачивала - делаю с удовольствием.
Сейчас прямо радуюсь что у меня не просто умничка девочка растет, но и что она умеет просить то, что ей надо.
А ГВ да, только лежа. Может конечно и сидя пососать, но это ей уже не так нравится.
/Пошла привыкать к мысли что ГВ затянется еще на пару лет:)

Reply

getnewpost September 28 2011, 09:23:19 UTC
Ой, я вообще в восторге, насколько детки мудры в плане самовыражения, они интуитивно, изнутри делают такие вещи, которые психология десятки лет посвятила, чтобы выработать теорию и методики. А дети просто делают :)
А то что гв затянется - ))) вот правда. мне вдруг стало пофигу, я просто поняла - зачем и поняла что все фигня, кормишь или не кормишь после трех - это уже не главное. Так что какая нафиг разница, затянется или нет?)))
Вот кстати, как думаешь, в лялечку это запостить? - "долгокормление глазами психолога" :)))

Reply

daralian September 28 2011, 09:24:54 UTC
обязательно напиши, думаю многим полезно будет
и в тему

Reply

daralian September 28 2011, 09:30:53 UTC
и насколько мне до дочи еще расти и расти ( ... )

Reply


krasota_ivanovn September 28 2011, 09:04:08 UTC
*Потому что вина, это про то, что ребенку не дают быть маленьким. даже таким маленьким, какой он есть в настоящий момент, не говоря уж про то, чтобы побыть младенчиком....*

Как вы думаете почему не дают?

Стокнулась с тем, что муж и моя мама всячески торопят сына взрослеть. *Ах, он еще не ходит в 6 месяцев?! Ходунки ему!* Со скандалами эти ходунки я изгнала из дома. Теперь началось: *Ах, ему уже 10 месяцев - должен ходить на горшок!* В 11, по плану, он уже должен пойти самостоятельно, потому что папа пошел сам в 11 месяцев. Ну и еще он много чего им должен как я погляжу... хоть сбегай куда-нибудь. :(

Reply

getnewpost September 28 2011, 09:12:19 UTC
стереотипы - "ребенок должен быть удобным"... собственная опустошенность, как родителя, когда родитель не может принимать беспомощность ребенка, потому что у него нету сил помогать, быть дающим.... детские травмы, страх ответственности, желание самому на ребенка опереться, нарциссическое расширение на ребенка - когда хочется погордиться ребенком, как будто это твоя вещь, " а мой то пошел! а мой то на горшок ходит с года и т.п."
наверное есть и еще варианты, вот то что в голову пришло

Reply

lena_elf September 28 2011, 09:20:14 UTC
"желание самому на ребенка опереться"
Очень в тему, да.

Reply

edhelwen September 28 2011, 09:32:37 UTC
А моему тут банальное желание видеть развитие рода: если сын пойдёт позже отца, значит род деградирует, значит может скоро вымереть. В частности, я заметила, что к старшему ребёнку было огромное внимание со стороны старших в нашем роду, а вот сын уже никого не беспокоит: один ребёнок удался, значит род выживет хотя бы за счет него.
Вот такое впечатление :-)

Reply


lidusa September 28 2011, 10:26:53 UTC
О! Пазл прямо сложился.. Да..
Я вот тоже смотрю на сосущего и засыпающего сыну, он сначала игривый, а потом такой сам в себе как младенчик и пинается-крутиться также как в пузе, те же движения ножками, попой. И я его укрываю простынкой, как плодными оболочками, обнимаю как матка.. А потом сама одеялом укрываюсь, закукливаюсь и я тоже возвращаюсь :) тоже в матку.. И на мужа спящего смотрю - он тоже там. Нам всем важно вернуться. Важно чувствовать эту дорогу обратно в рай.

Reply

getnewpost September 28 2011, 10:30:40 UTC
Как ты трогательно описала :) У меня аж комок в горле встал :)

Reply

lidusa September 28 2011, 20:38:49 UTC
Ты тоже это чувствуешь?
Меня после родов накрыло, не могла на людей смотреть - во всех, в каждом, видела черты младенца. Особенно странно со свекром было: здоровый мужик, лицо красное, выражение такое характерное "ну че?!", а я вижу лялика :) насупленного такого малипуську..
И не возможно общаться - всем хотелось просто грудь дать, обнять, чшшш...

И сейчас я очень остро чувствую, что мы все во всех возростах сразу. Нам за день бывает и 3 года, и 17, и 80. Просто в чем-то зависаем дольше, а из каких-то возрастов выйти не можем, они становяться фоновыми настроениями, ощущениями себя. И вот смысл взращивания - быть рядом и выводить ребенка из всех его возрастов.. Чтобы не зависал. А потом он сам научиться. И улетит..

Reply

getnewpost September 29 2011, 04:31:01 UTC
да, так оно и есть, психология вся занимается тем, чтобы вырасти из старого неуспешного опыта...
в идеале, вот этот внутренний ребенок, при рождении заменяется на собственных детей. Т.е. если весь детский опыт идеально чистый, не травмированный, когда у женщины(да наверное и мужчины тоже) свои дети появляются, то образ себя внутреннего ребенка сливается с образом своих= детей. и тогда вообще все что ты делаешь для ребенка тебя питает, вдохновляет и наполняет энергией. Чистый окситоцин :) Как будто открывается прямой канал к вселенской гармонии :)
Но это идеал, так не бывает конечно :)

Reply


anna_sundress September 28 2011, 11:07:53 UTC
"Чувство вины рождается, когда ребенка пытаются сделать ответственней, чем он способен быть в своем возрасте."

В точку!!! Коротко и емко. Можно процитировать это в своем журнале?

Reply

getnewpost September 28 2011, 11:10:51 UTC
Конечно, все что неподзамочное можно цитировать без спросу :)

Reply

anna_sundress September 29 2011, 11:31:28 UTC
:)

Reply


Leave a comment

Up