PGMV, часть вторая, где доходит дело до контуров, а в конце опять упоминается Мортуло

Nov 11, 2009 04:59

( ...)

Как видите, у нас получилось три вполне внятных парадигмы - линкоры, истребители и сенсоры. Или бой на уничтожение, манёвренная война и сетевая ("сетецентричная") война. Можно играть ими в камень-ножницы-бумагу - допустим, Манёвр побеждает Мощь, Сеть - Манёвр, а Мощь - Сеть. Хотя это необязательно.Когда я дошёл до этого места в своих ( Read more... )

pgmv, контуры, aaas, Штука

Leave a comment

Comments 36

gcugreyarea November 11 2009, 02:34:42 UTC
С предыдущим комментарием я поспешил, снайперы тут своё место заняли.
Ща почитаю твой пост внимательно и сяду медитировать на Штуку.

Reply


gcugreyarea November 11 2009, 03:01:24 UTC
Во. Дошло ( ... )

Reply

gest November 11 2009, 09:32:20 UTC
Я придерживаюсь определения AAAS - http://gest.livejournal.com/741721.html

...А также опираюсь на четырёхтактную модель Переслегина. По Переслегину, есть четыре возможных действия с информацией - получение её извне, передача, распределение и трансформация её в иные ресурсы. Поэтому, управление и связь спрессовать нельзя, по общесистемным соображениям. Это слишком разные вещи.

Хакер - это тоже связь. Просто для хакера нет особой разницы между своими и чужими системами, в его парадигме есть всего одна система.

Между "сбором информации" и "передачей информации" - так это и есть сенсор, подключенный к сети :). Что включает в себя и корабли радиолокационной разведки, и РЭБ...

Reply

gcugreyarea November 11 2009, 16:57:21 UTC
Если "есть всего одна система", то есть мы не проводим различия между собой и противником, то это уже не армия. Это качественно иной уровень, где нет победы и поражения в классическом смысле.
Армия по определению есть инструмент для дуальной системы и игры с нулевой суммой.

Reply

gest November 11 2009, 18:22:17 UTC
/*гнусавым голосом*/ Объясни это Василиску!

Reply


vasilisk_ November 11 2009, 06:44:55 UTC
Забавно получилось. Можно разложить на пары противоположностей.

1-6: адмиралы против хакеров
2-4: истребители против снайперов
3-5: рыцари против сетей(шпионов, торговцев или любой иной сетевой структуры, хотя бы и монастырской интеллигенции, к примеру)

Первый сюжет реализовался во время битвы при Мидуэе. Американцы раскололи японский код и в полной мере использовали полученное преимущество. А сейчас он вообще дефолтный, вспомнить хотя бы мелькавшую в сети историю с эсминцем, у которого глюкнула операционка.

Второй, это противостояние стационарного ПВО и авиации, впрочем в чистом виде он тоже встречается, был такой эпизод в фильме "Полет Интрудера".

Ну а третий, это вообще классика. Рыцари против грязных шпионов, доблестные разведчики против тупых солдафонов...

Reply

gest November 11 2009, 23:49:46 UTC
"Первый сюжет реализовался во время битвы при Мидуэе. Американцы раскололи японский код и в полной мере использовали полученное преимущество".

Это, всё-таки, сенсоры. "Нам не важно, какое решение вы примете, главное, что мы знаем, что вы делаете".
Хакеры - это что-то в этом роде: "Нам не важно знать, что вы делаете, главное, что вы будете делать то, что мы вам скажем".

Reply


vasilisk_ November 11 2009, 06:56:00 UTC
А еще можно нарисовать две триады, получим классический могендавид, он же Соломонова печать.

1-2-3: борьба-маневр-сеть, это война классическая, такая, какой она была в реальной истории. Клаузевиц - Сунь-Цзы - доктрина США.

4-5-6: рыцарь-маг-хакер, или рыцарь-снайпер-хакер... м-да. Не получается изобразить все три компонента в одной образной системе. Это потому, что в нашей реальности такая война присутствовала лишь частично, как возможность. Зато в современном фэнтези она рулит. Рыцарь, он же приключенец, он же "танк". Маг, не столь подвижен, зато обеспечивает мощной огневой поддержкой, прямо или косвенно(скажем, снабжая рыцаря боевыми артефактами). Другой вариант - снайпер-лучник, эльф 80-го уровня. Хакер, либо очень хитрожопый маг(в качестве такового порой выступают попаданцы-программисты), либо классический ДнД-шный вор. Все равно получается кривовато, что еще раз подтверждает, что наш базисный менталитет не в силах адекватно отразить эту схему. Но желание есть.

Reply

gest November 11 2009, 09:36:28 UTC
У меня там прикол в том, что "биологические" контуры получили имена машин - линкор, истребитель, сенсор; а "социальные" людей - рыцарь, снайпер, хакер.

Reply

vasilisk_ November 11 2009, 09:45:11 UTC
Тогда понятно, почему первая триада полностью проявлена, а вторая нет - машинная цивилизация.

Reply

gest November 11 2009, 10:24:13 UTC
Высшие контуры ещё не инсталлированы, и всё такое!

Reply


mortulo November 11 2009, 09:59:23 UTC
Мне нравится. Ну насколько может вообще нравится схема описывающая то, что уже точно есть. Мне надо вкурить и понять, как она может мне дать волшебный пендаль.

Касательно упоминания меня вроде как сходится. Единственно, что я всегда хотел быть истребителем, а врожденная генетика заставляет быть линкором. Развертки на 5-ый и 6-ой чудо как хороши, единственно что в моих заморочках это не хакер, а "шаман". Ну так я назвал. Пусть это будем мой шаман, с блядями. И взлом не сетей, а через нижний мир. Нах нам эти сети, если можно сразу же ломиться в коллективное бессознательное?

Reply

gest November 11 2009, 10:23:33 UTC
А это как раз неважно :D

Reply

gest November 11 2009, 10:27:06 UTC
В той степени, в какой коллективное бессознательное связывает людей (через общие структуры языка и психики), оно и есть сеть.

Reply

mortulo November 12 2009, 06:48:14 UTC
А подробные карты и детальная картина мира в голове - это тоже к хакерам и сенсорам? То бишь сбору информации? Я понимаю, вопрос банален, но в голове у меня легкое противоречие, потому как подробную тактическую карту имеют все таки "мочиловики" - линкор, рыцарь, истрабитель, а вот интеллектуалы-затейники напирают на более концептуальные карты.

В общем вопрос связан с моими заморочками как скорректировать "забубененные практики".

Reply


Leave a comment

Up