Второе, что я хотел сказать по поводу "
Пяти Адских Могуществ" в 2011 году.
Первый подход рассматривал текст, как фэнтезийный сеттинг. Вот что известно по лору, написанный изнутри сеттинга текст, мы его прочли; что мы можем из этого реконструировать? (Это, конечно, не означает, что моя реконструкция правильная, но она моя
(
Read more... )
Comments 3
Reply
это- кроме, на мой взгляд, одного - тем более верно, что четыре могущества основаны в пределе отнюдь не на каких- то " пороках' / " злых чувствах", а на совершенно нормальных самих по себе эмоционально- умственно- волевых комплексах - только распространенных за положенные им пределы в силу отдельной злостности носителей.
Нет ничего плохого иои аномального а том, чтобы стараться придумать механизмы, которые сами собой, без насилия, промывания мозгов и измывательства над людьми побкдят людей действосать к сврей выгоде не в ущерб друг другу. Такие штуки выдумывал уже Хаммурапи, и любое материальное поощрение относится к их числу. Но верить в то, что на этом пути можно и должно вообще устроиться без насилия / принуждения и взаимного противоборства - ложь и зло, и при попытке построить общество и мир, где никому нет обид и обидного, кроме как преступникам и плохишам от справедливой кары и критики, и где вести таможенные, не говоря о настоящих, войны можно только во исполнение некоей Мировой Справедливости - при такой попытке ты ( ... )
Reply
С чем я действительно никогда не считался - это с заморочками про " диктатуру". Да, я вполне уверен в том, что гражданам следует ясно осознавать , что демократия - это не фетиш и не заповедь господня, и в течение нескольких тысяч лет она была невозможна и не применялась в подавл. большинстве обществ не по причине того , что люди были хуже, или менее цивилизованны, или чего-то не знали, или меньше ценили свободу и независимость и больше любили холопство, и не из-за "царистских иллюзий", и не потому что их угнетали. Этот стругацкоидный невежественный фантазм (к сожалению, присущий и Твену, но мы его любим не за это) докучал мне еще в юности. Поэтому в Стр. Хатти этико-политические явления я намеренно хотел демонстрировать на примере абсолютистской монархии, а не Мегар 580 года до н.э., юкагирского объединения или швейцарского кантона - добавочным фактором было то, что конкретно в России весь не- средневековый человеческий уклад и сегменты такого уклада уместились внутри эпохи абсолютистской монархии, а получеловеческий - в ( ... )
Reply
Leave a comment