Я застал "Эмблему" только на ГБА, возможно, мы имеем в виду разные игры. Но в "Эмблеме", которую знаю я, с этим треугольником оружия все несколько сложнее. Он не основа игры, а только один из тактических аспектов, причем не самый важный.
Во-первых, практически любой апгрейженный милишник - повелитель двух из трех. Исключая warrior'a, который при апгрейде получает лук. А рыцарь так сразу имеет на выбор меч, копье и потрясающую мобильность. После апгрейда в паладина он получает топор.
Во-вторых, у копья и топора есть дальнобойные версии, но их проблема по сравнению с лучниками в том, что у лучников прогрессия оружия идет быстрее. Поэтому главный смысл лучника не в отстреле воздушных юнитов, которых обычно мало, а в том, что он может бить из второго ряда не на полшишечки, как обладатель хандакса или джавелина, а полноценно. То есть, помогает своим милишникам мочить чужих за счет концентрации огня.
В-третьих, кроме милишников есть еще маги со своим треугольником. При этом, отношения магов и милишников можно охарактеризовать как предельную взаимную уязвимость, потому что у магов обычно низкая защита (от физических атак), а у милишников низкое сопротивление (от магических атак). Для разных юнитов, даже обладающих одинаковым оружием, перекос выражен более или менее ярко. Например, смысл существования пегасов, обладающих высоким res, даже по сравнению с def, не в том, чтобы милишников джавелинами забрасывать (они в ответ бросят свои, а то и хандаксы), а в том, чтобы выносить вражеских магов, в том числе и в ближнем бою.
В-четвертых, верхний треугольник не замыкается. Лучники, как я уже сказал, нужны не для того, чтобы контрить воздушных. Воздушные слабы против милишников тоже, особенно тонкие пегасы. Виверны лучше дерутся с милишниками, но все еще хуже, чем сами милишники. Их смысл в возможности маневрировать, игнорируя препятствия, а не в том, что они бьют милишников.
Речь о тридцати годах и 16 играх, не считая мобильных и прочих спиноффов. О конкретной отдельной игре говорить не очень осмысленно, но достаточно набрать weapon triangle в Гугле, можно даже без Fire Emblem.
Это я к тому, что схему можно и нужно усложнять, потому что даже в самой цитируемой игре это сделано. Вот например:
Поэтому более полным аналогом "оружия" в Fire Emblem (т.е. отрядов, специализирующихся на том или ином типе боя) будет гармоничное взаимодействие двух компонентов из трёх - ровно так там и сделано в более-менее зрелой фазе игры.
Правда, понять, где же в современной сухопутной войне "маги", которые с обычными сухопутными силами обладают предельной взаимной уязвимостью, сложно.
Во-первых, практически любой апгрейженный милишник - повелитель двух из трех. Исключая warrior'a, который при апгрейде получает лук. А рыцарь так сразу имеет на выбор меч, копье и потрясающую мобильность. После апгрейда в паладина он получает топор.
Во-вторых, у копья и топора есть дальнобойные версии, но их проблема по сравнению с лучниками в том, что у лучников прогрессия оружия идет быстрее. Поэтому главный смысл лучника не в отстреле воздушных юнитов, которых обычно мало, а в том, что он может бить из второго ряда не на полшишечки, как обладатель хандакса или джавелина, а полноценно. То есть, помогает своим милишникам мочить чужих за счет концентрации огня.
В-третьих, кроме милишников есть еще маги со своим треугольником. При этом, отношения магов и милишников можно охарактеризовать как предельную взаимную уязвимость, потому что у магов обычно низкая защита (от физических атак), а у милишников низкое сопротивление (от магических атак). Для разных юнитов, даже обладающих одинаковым оружием, перекос выражен более или менее ярко. Например, смысл существования пегасов, обладающих высоким res, даже по сравнению с def, не в том, чтобы милишников джавелинами забрасывать (они в ответ бросят свои, а то и хандаксы), а в том, чтобы выносить вражеских магов, в том числе и в ближнем бою.
В-четвертых, верхний треугольник не замыкается. Лучники, как я уже сказал, нужны не для того, чтобы контрить воздушных. Воздушные слабы против милишников тоже, особенно тонкие пегасы. Виверны лучше дерутся с милишниками, но все еще хуже, чем сами милишники. Их смысл в возможности маневрировать, игнорируя препятствия, а не в том, что они бьют милишников.
Reply
Конкретно про летающие юниты цитата отсюда: http://thephilosogamer.blogspot.com/2015/02/side-quest-5-probability-in-fire-emblem.html
Reply
Поэтому более полным аналогом "оружия" в Fire Emblem (т.е. отрядов, специализирующихся на том или ином типе боя) будет гармоничное взаимодействие двух компонентов из трёх - ровно так там и сделано в более-менее зрелой фазе игры.
Правда, понять, где же в современной сухопутной войне "маги", которые с обычными сухопутными силами обладают предельной взаимной уязвимостью, сложно.
Reply
Leave a comment