Мантикоры, ч.3

Dec 18, 2017 03:05

Соображения по поводу возможности появления разума и цивилизации у мантикор.

Допустим, мы применили сюжетную магию и сказали, что в какой-то момент количество перешло в качество, и у мантикор развился разум и образовалась материальная культура. И это стало важным фактором во внутривидовой борьбе - более умные мантикоры, научившиеся использовать копья, а потом и луки, геноцидили всех тех, кому это не удалось.

Очевидное противоречие. Как хищников, мантикор устроили бы бескрайние равнины, на которых пасутся стотысячные стада травоядных, и кочевой образ жизни в качестве пастухов этих стад. Но для размножения им нужны деревья, на которых могли бы паразитировать носители, что подразумевает, по меньшей мере, родовую родильную рощу. От мантикор даже можно ожидать своеобразного экологического мышления: не будет деревьев, и носители будут умирать от голода, способность превращать в новые носители других мантикор тут не поможет. Деревья должны жить.

Так что, это будет не совсем тот вид, с которым воевали люди в фильме "Великая стена" (2016) - если кто-то ещё помнит данный фильм. Представьте себе отдельную мантикорскую семью, клан, мигрирующий через равнину. В середине процессии катится многоколёсная повозка, которую волокут крупные недоминанты-преторианцы или иной тягловый скот. На это повозку водружена гигантская кадка, а в кадке растёт дерево, и это Родовое дерево, к которому крепится носитель или носители. Старое толстое дерево, украшенное лентами, покрытое шрамами от нескольких поколений носителей, но всё ещё здоровое и крепкое, ведь за его здоровьем тщательно следят рабочие особи. Безусловно, сначала естественный отбор, а потом и осознанная селекция должны были привести к появлению породы особенно живучих "одомашненных" деревьев, способных существовать в условиях постоянного паразитирования со стороны носителей-инкубаторов.

И у этого Дерева, или у целой родильной рощи, в случае оседлых групп, будет имя - имя, которое мантикоры будут узнавать раньше своего личного. Имя рода.

У сильного и многочисленного клана будет несколько подобных повозок, с Родовыми деревьями уничтоженных семейств. Если клан проигрывает войну, поверженного доминанта связывают и растягивают на земле, отгрызая ему хвост с жалом и гениталии. А затем оплодотворённые самки из гарема победителя, включая бывших самок проигравшего, дружно вонзают в него свои хвосты-яйцеклады. Свергнутого царя распинают на его собственном Родовом дереве, чтобы он превратился в большего и жирного носителя для чужих детей. Впрочем, если немного подождать и развязать израненную жертву, она сама побредёт к дереву. Потому что мантикоре в этот момент будет хотеться только одного - уйти от боли, обнять Дерево, прижаться к нему, забыться... навсегда.

Конечно, я тут же представил себе ямы, в которые в мирные годы сбрасывают излишек мужского молодняка, еле-еле научившегося разговаривать, потому что мантикоры всегда производят самцов-солдат с избытком. Немногие вылезают обратно на поверхность, заслужив в кровавых схватках со сверстниками право на Имя. "При наличии внешнего врага они выпиливаются об этого врага. При отсутствии такового - выпиливаются на дуэлях друг с другом. В обоих вариантах стадии зрелости достигают немногие..." - gcugreyarea (с).

И я представил себе ремесленные посёлки тюремного типа, куда кланы сливают излишки стерильных особей, если таковые излишки вдруг образуются. Где молодые рабочие овладевают тем или иным ремеслом под присмотром местных опытных мастеров-преторианцев, чтобы обслуживать кланы и производить для них оружие и прочую утварь. Там не будет самок, но там будет пленный доминант (или даже несколько) - на привязи, расчётливо искалеченный, но не кастрированный, самим своим запахом подавляющий половое развитие у стерильных самцов, чтобы они могли оставаться послушными рабочими.

На протяжении сотен тысяч лет в каменном веке (а до этого - на протяжении миллионов лет в доразумном состоянии) у этого вида выживали и оставляли потомство самые ловкие, хитрые, расчётливо жестокие и агрессивные особи. Репродуктивный самец начинал свою путь в самом низу социальной пирамиды, в первых рядах стаи. Сзади шли более крупные и опытные офицеры, готовые немедленно растерзать струсившего и отступившего солдата. Оставалось только убивать врага быстрее, чем он успевал убить тебя, выживать там, где умирали все остальные. Потом подросший самец становился офицером, и тем или иным способом сменял предыдущего доминанта, доказывая своё право на престол, право на размножение. Среди самок больше всего потомства оставляла особь, сумевшая пробиться на вершину женской иерархии и возглавить гарем, так как она решала, кого переводить в носители при нехватке носителей. Она дольше жила, она обладала приоритетным правом доступа к носителям, она, надо полагать, нравилась доминанту и он с ней чаще спаривался. А с точки зрения группового отбора, выживали те семьи, которые оказывались наиболее многочисленными, наиболее организованными и тактически грамотными; в дальнейшем - имели преимущество в вооружении. Проигравшие борьбу становились мясом и носителями.

Вместо личностного импринтинга курий - примитивный инстинкт подчинения более крупной особи. "Импринтинг детенышей в этой форме - это часть инстинкта подчинения... при встрече двух особей они проводят в голове перерасчет взаимного отношения (мягко говоря, не то чтобы что-то неизвестное в природе) и слабый подчиняется сильному... в дикой природе при рождении детеныша доминантов рядом уже нет, они откочевали, и перерасчет идет между детенышами..." - aono (с). У самок это частично перекрывается острой необходимостью избавиться от плода, у самцов - врождённой агрессивностью. Но в целом, именно этот инстинкт подчинения позволяет доминанту возглавлять стаю, офицерам - управлять солдатами, а крупным преторианцам - "пасти" самок, хотя биологический ранг у репродуктивной самки выше.

Жизнь - это беспощадная борьба за выживание. (Для некоторых мантикор она начинается уже в чреве носителя. Это одна из причин, почему большинство зародышей - агрессивные самцы.) Любовь - это смерть. Размножение - это насилие. Дерево рода - начало и конец.

"Я вижу путь, в конце которого эти адские существа создают самую гуманистическую философию во Вселенной" arishai (с).

***

Почему, несмотря ни на что, я попробовал представить мантикор в качестве разумной расы?

Остров. Шесть особей. Крупное и здоровое Родовое дерево, с большим, жирным и идеально здоровым носителем-инкубатором (технически, не мантикора). Доминант. Две самки. Стерильный преторианец. Взрослый офицер.

Помимо прочего, это позволяет заявить категорию, извините за научный термин, "гипермудацких рас". Это такие существа, типа рулл у Ван-Вогта или гоа’улдов в "Звёздных вратах", против которых будут готовы объединиться вообще все другие разумные расы, включая людей и курий в составе одной коалиции.

manticorii, институт ксенологии, фэнтезийные расы

Previous post Next post
Up