Бессмысленное, но это то, что меня радует - острова, острова

Dec 16, 2017 23:51

Мне по-прежнему нравится мой мысленный эксперимент, хочется дописать к нему ещё что-нибудь. Естественно, там обыгрываются игры жанра 4X - "eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate" (изучай, расширяйся, эксплуатируй, уничтожай).

Шесть особей на выдуманную расу, отправляешь их на остров и пытаешься угадать, что они будут делать и какие бонусы должны за это получить. (Те, кого волнует тема кровосмешения, могут предположить, что на каждом острове есть портал, связывающий их с прародиной, и там можно менят любую особь на точно такую же с точки зрения пола, возраста и прочих характеристик, но не родственную.)

***

Безусловно, если у гномов будет 1000 лет спокойного развития, они отгрохают на своём острове такую Dwarf Fortress, что никто их оттуда не выкурит. Но никто им не даст тысячи лет.

Так как гномы не любят огородничать (минус к сельскому хозяйству), в их интересах - как можно быстрее сесть на шею расе, которая будет производить для них продовольствие, в обмен на оружие, инструменты и украшения.

В интересах курий - устроить операцию "Грендель". Доминант должен перебраться на человеческий остров и отгеноцидить людей, пока они маленькие. (Например, перебить женщин и детей, пока мужья в поле.) Все знают, что людям просто нельзя давать развиваться, иначе эти сволочи всех нагнут.

Слабость курий - люди привлекают их в качестве пищевого ресурса. ("Kurrii," said Ivar Forkbeard, "are fond of human flesh."; "The soft flesh of the human female, I knew, was regarded as a delicacy among the Kurii.") Хотя разумней было бы истребить людей в самом начале, программа максимум для курий - захватить людей, обратить их в рабство и разводить их, как скот, в качестве деликатеса. Кастрировать самцов в детстве, чтобы у них мясо было нежнее, оставлять небольшое количество полноценных особей в качестве производителей... Естественно, взятие ачивки "Двуногий скот" - это "минус 500" к отношениям с большинством других разумных раз. "Минус 1000" - к отношениям с другими людьми, если таковые останутся.

[Впрочем, во вселенной Нормана люди спокойно работали на курий, даже зная об их гастрономических привычках. Видимо, курии хорошо платят.]

В интересах людей - организовать операцию "Беовульф". Построить лодки, установить контакт с другими расами, собрать боевой отряд для выпиливания доминанта курий, пока курии не расплодились. Трое человеческих мужчин, четверо гномов мужского пола, возможно, взрослый искр от трейвов. Искр не имеет права рисковать собой, пока у него длится брачный период, но после успешного оплодотворения он вполне может присоединиться к операции. Дома останутся две оплодотворённые кэрри, с хорошими шансами родить по искру.

В интересах трейвов... чтобы искр с декстром построили хорошую лодку, чтобы искр нашёл соседние острова, чтобы мельды могли установить контакты с их населением. Трейвы должны получить расовый бонус к торговле и дипломатии - вся их система построена на том, что мельды связывают разные гнёзда в единую сеть, а поселения других рас для них те же гнёзда. Мельды смогут возить гномам зерно, выращенное кэрри. Ещё с большим удовольствием мельды будут возить гномам продукцию человеческого сельского хозяйства, людям - продукты гномьего ремесла, а разницу класть себе в карман. Мельды быстро приступят к сборке, простите за грубое слово, "коалиции разумных рас, которые не мудаки". Против курий. Люди, с их простой системой воспроизводства населения и высоким уровням агрессии, будут поставлять солдат, гномы - строить укрепления и делать оружие. Всё для того, чтобы сначала дипломатически, а потом и физически изолировать курий на их острове. Потому что курии, всё-таки, мудаки. Они разумных существ едят.

Это мой промежуточный итог, в духе Лефевра. Те качества, которые делают курий крутыми в их собственных глазах - агрессивность, отмороженность, высокие темпы воспроизводства, - являются объективным недостатком в многостороннем конфликте. Сама слабая сторона в " трёхсторонней дуэли" - самый меткий стрелок (особенно, если он мудак). При этом, чисто по книгам, курии производят впечатление довольно бесхитростных существ. Естественно, они знают, что такое обман, стратегия и манипуляция, но они даже близко не люди, в этом смысле. Это отдельная тема, но как я писал, такие абстрактные категории, как "ушлость", тут не учитываются, а то мы всегда готовы заявить, что мы самые хитрые и изобретательные, а все выдуманные расы рядом с нами наивные и тупые. Сам Норман этого не избежал, у него люди чаще обманывают курий, чем наоборот. Возможно, это даже можно как-то объяснить с точки зрения эволюционной истории данной расы.

Короче, курии выглядят, как чёрт знает что, с когтями и острыми зубами, и они плохо умеют это маскировать.

***

Хотел ещё про Царствующих Жрецов сказать - допустим, они получат Мать (оплодотворённую самку размером с дракона) и пять Перворождённых (особи, вылупившиеся из первых отложенных яиц, самые крупные, инициативные и умные, которые должны заботиться о новых отложенных яйцах, направлять молодняк, защищать Мать и развивать колонию). Остров, населённый неконтактными трёхметровыми муравьями, строящими огромный подземный улей, туда вообще никто соваться не будет. Внутри улья ЦЖ общаются при помощи химических сигналов, так что в отсутствии автоматических переводчиков им придётся осваивать язык жестов или писать слова на песке.

Что это нам даст? Это позволит поговорить об очевидной вещи. Даже если на островах все будут начинать с одного и того же технического уровня, преимущество получат расы с более высоким уровнем социального развития, разве нет? Не просто абстрактно "более умные", а те, кто сможет протащить через портал более сложные модели - для дипломатии, анализа чужого поведения, выработки стратегии и так далее ( идиографический барьер). Вот ЦЖ считают себя самой крутой расой обитаемого космоса, их прозвище - это их самоназвание, "вершина политической власти, вершина духовной власти". Их инстинкт - всех строить, упорядочивать и включать в улей. Но чего они стоят без своих технологий? А с другой стороны, если у них будут их социальные технологии...

***

Но ладно ЦЖ, это чужая интеллектуальная собственность. Возьмём сугубо моих селенитов. К сожалению, я писал о них меньше, чем мог, меньше, чем хотел. Но надеюсь, что однажды мне удастся исправить эту ошибку. Шесть особей: мама, трутень, "программист", взрослый солдат-офицер, две рабочие особи. Расовое преимущество - скорость и дешевизна производства солдат и рабочих (~5-6 лет, у селенитов солдатская каста мелкая), специализация особей в зависимости от потребностей коллектива. Если им потребуется гениальный дипломат, они сначала сформулируют требования к гениальному дипломату, а потом начнут его выращивать. Возможно, для начала вырастив гениального "программиста", который сможет запрограммировать гениального дипломата.

В остальном, селениты будут отстраивать оборону, сохранять изоляцию и подготавливать сборку "триумвирата" (правящий орган из трёх дополняющих друг друга особей).

Вывод? Чуйка мне подсказывает что селениты в этой ситуации могут вписаться за курий. Просто для того, чтобы начать собирать свою собственную коалицию, курии - это ничейный ресурс, на них можно сыграть. В антикурийской коалиции селенитам ловить нечего, там трейвы заправляют. Короче, селениты и люди всё время оказываются по разные стороны баррикад - я же выдумал селенитов, как расу, которой проиграет космооперное человечество, потому что селениты сами по себе очень коварные и хитрожопые. По крайней мере, те касты, которых специально выводили для культивации этих качеств.

Лефевр, trave, институт ксенологии, селениты, kurii, фэнтезийные расы

Previous post Next post
Up