Восемь дополнительных миссий в качестве дополнения к
первой игре.
Все коммандос получили возможность кидаться камнями, чтобы отвлекать внимание немцев. Водителя ограничили в количестве патронов для читерского автомата (20 штук), но в качестве компенсации выдали ему винтовку с бесконечным боезапасом, которая громко бабахает, привлекая внимание немцев, но зато убивает врагов с одного выстрела и обладает приличной дальностью. В очередной раз скажу, что Водитель убивать умеет и любит.
Впервые в серии появилась возможность захватывать немцев живыми. Зелёный Берет оглушает их ударом кулака, Водитель - телескопической раскладной дубинкой (видимо, оставшейся у него с уличных времён), Шпион использует для этих целей платок с хлороформом. Потерявших сознание немцев можно и нужно связывать. В этой игре коллекционирование пленных в первый и последний раз имело практический смысл - любой диверсант может развязать пленного немца, расколоть его и превратить в свою послушную марионетку. Пока боец удерживает немца на прицеле, немец выполняет приказы игрока. Подобно Шпиону, марионетка может отвлекать часовых, предлагая им посмотреть какой-то журнал. Я так и вижу бледного, потеющего немецкого солдата со свежими синяками на лице: "Друг... посмотри журнал... там женщины, совсем голые женщины... пожалуйста, друг!" А затем он видит, как его товарища, отвлёкшегося на предложенный журнал, вырубает или режет вражеский диверсант. Главный недостаток такого метода - боец-"кукловод" должен постоянно удерживать пленного в поле зрения, иначе тот убежит и поднимет тревогу.
Вдобавок, Шпион теперь может снимать форму не только с сушилки, но и с бескровно захваченных немцев (раздетых до трусов немцев нельзя использовать в качестве "марионеток", а то было бы забавно). И наконец, но не в последнюю очередь, появилась возможность забирать сигареты с тел убитых и оглушённых немцев. Пачка сигарет в руках умелого диверсанта - это вундерваффе. Подкинутая в поле зрения часового пачка сигарет вызывает у подавляющего большинства немцев неудержимое желание покинуть свой пост и подобрать её; естественно, с фатальными последствиями для себя самого и безопасности охраняемого объекта в целом.
В этой игре впервые появились уровни сложности - нормальный и сложный. Играть нужно на сложном (во второй игре - на "очень сложном"); традиционно считается, что в серии Коммандос именно наивысший уровень сложности является настоящей игрой.
Ладно, про всё это можно и на Википедии прочесть. Теперь моя история.
Первая же миссия, на маленьком островке посреди Ла-Манша, бьёт игрока обухом по голове. Она сложная, по меркам предыдущей игры почти невыполнимая. Первая миссия дополнения сложнее последней миссии первых "Коммандос"; впрочем, откровенно говоря, она сложнее и последней миссии дополнения. И эту миссию можно эпично запороть в самом начале, а узнать об этом только в самом конце (в конце игроку необходимы снайперские патроны, чтобы пробить Снайпером проход в морских минах и открыть себе выход с уровня, но в начале миссии эти патроны очень хочется потратить на уничтожение немцев, чтобы облегчить себе жизнь).
Но зато требования по времени прохождения стали очень мягкими - как я уже, кажется, упоминал, я получил наивысший балл за все миссии, кроме первой (набрав, по итогам, 23 балла из 24 возможных).
Действие второй миссии происходит в разрушенном бомбардировками белградском зоопарке, где немцы по каким-то своим причинам решили расстрелять важного югославского партизана. Так как это 1941 год, то речь явно идёт о королевских партизанах
Дражи Михайловича, которых тогда поддерживали англичане, а не о коммунистических партизанах хорвата Тито. Эту миссию я прошёл идеально. Ни одного трупа, ни одного выстрела. Тревога так и не была поднята, патрули ничего не увидели. Немецкие часовые просто "уснули", партизан испарился у них из-под носа. В конце я просто погрузил свою команду в фургон и спокойно уехал. Вот так работают настоящие диверсанты!
Потери врага: убитых ноль, уничтоженной техники ноль, взорванных построек ноль. Время прохождения - минимальное, ранения бойцов - минимальные (отсутствуют), оценка результата - максимальная.
Следующая миссия - немцы проводили испытания своей новейшей управляемой бомбы, она случайно приземлилась на Крите, чудом не разбилась, немцы перевезли её в ближайший археологический лагерь, короче, надо к ним зайти и позаимствовать у бомбы головку наведения. Миссия начинается с того, что твои бойцы (Зелёный Берет, Снайпер, Водитель) блокированы в церкви, а вокруг ходят часовые и патрули. Вот тут я психанул и стал просто стрелять по немцам. Тем более, что в этой миссии у Водителя есть винтовка с бесконечными патронами, хотелось её испробовать. Дальше я бегал Водителем вокруг зданий и расстреливал набегающих немцев из винтовки, потому что Водитель псих. Если в меня попадали, я перезагружался, как в шутере. По ушам бил вой сирен, немцы всё время высылали новые патрули. Да ладно, говорил я себе, на уровне всего два барака, рано или поздно немцы кончатся. Так, выстрел за выстрелом, сэйв за сэйвом, я передвигал зону боевых действий в сторону вражеского лагеря. В итоге, немцы кончились. Оценка командования: максимальный результат, минимальное время прохождения, 55 убитых вражеских солдат. "Оки-доки!" - сказал Водитель.
Но честно говоря, я начал задумываться. Каким образом английское командование узнало об этой истории с управляемой бомбой? Ведь это произошло только что. Бомба только-только приземлилась, немцы только её зафиксировали, и тут за ней пришли мы.
А потом была четвёртая миссия. Бонн, Германия, сентябрь 1943 года, начальство в своей неописуемой мудрости поручает отряду коммандос организовать диверсию на железнодорожном узле. В Германии, блять.
Когда я прочёл текст брифинга, я сразу вспомнил то место в "Семнадцати мгновениях весны", когда Штирлиц получает из Москвы задание узнать, кто из высшего руководства Рейха ведёт сепаратные переговоры с США, а затем сорвать эти переговоры.
" - Понимаешь, - медленно заговорил он, - я получил задание... - он снова хмыкнул. - Мне следует наблюдать за тем кто из высших бонз собирается выйти на сепаратные переговоры с Западом. Они имеют в виду гитлеровское руководство, не ниже. Как тебе задача, а? Весёлая? Там, видимо, считают, что если я не провалился за эти двадцать лет, значит, я всесилен. Неплохо бы мне стать заместителем Гитлера. Или вообще пробиться в фюреры, а?"
В фильме Штирлиц в конце ещё издевательски добавляет "хайль Штирлиц!" Вот так же я отреагировал на предложение провести диверсионную операцию на территории Германии. Они думают, что я всесилен, да?
И чем дальше, тем круче.
1) Кадры решают всё. У меня в отряде есть человек, который в совершенстве знает немецкий и может выдавать себя за немецкого офицера. Это Шпион (
arishai мне сказала, что я не должен называть Шпиона Шпионом, он за наших, так что он Разведчик). Поэтому, естественно, для операции в Германии Шпиона мне не выделили - только Зелёного Берета, Снайпера и Сапёра. Типа, мы тебя посылаем резать, стрелять, взрывать немцев, а не разговоры с ними вести. Чего тебе с ними обсуждать?
2) План эвакуации. Начальство (мудрейшее из мудрых!) предлагает следующее. После выполнения задания, отряд должен угнать паровоз и уехать по рельсам "на восток". На восток из Бонна - это куда? В Берлин? И далеко ли я уеду на паровозе? Оторвусь от погони, и немцы не будут знать, где меня искать?
3) Причины, по которым мне поручили это задание. Наступление американцев в Италии завязло "из-за действий немецкой артиллерии и пехоты". Воевать надо лучше, вот что! Но именно поэтому я должен взорвать тяжёлую крупнокалиберную мортиру типа "
Карл", которую немцы везут по железной дороге. То есть, диверсия в Бонне проводится в интересах обеспечения американского наступления в Италии. Стратегия непрямых действий, фигли!
Но следующая миссия в каком-то смысле поразила меня ещё больше. Восточная Пруссия, июль 1944 год. Надо зайти в гости на дачу Гитлера и выкрасть высокопоставленного гестаповца, который отвечает за безопасность фюрера. Потому что этот гестаповец узнал о готовящемся покушении на Гитлера. В Лондоне он нужен живым, чтобы Гитлер думал, что его начальник охраны просто сбежал. Ещё раз - в Лондоне знают о готовящемся покушении на Гитлера. Начальник охраны Гитлера знает о готовящемся покушении. А англичане знают, что он знает, поэтому решают его похитить прямо с дачи. Только сам Гитлер не в курсе.
Без конспирологии объяснить это невозможно. Я решил так - начальник охраны Гитлера, фанатичный нацист, на самом деле давно и плотно работает на англичан. Собственно, он и был нашим источником всё это время. И он страховал диверсантов во время операций в Германии, то есть немецкие спецслужбы частично работали на нас, и наоборот - английские диверсанты были исполнителями в ходе верхушечных разборок между немецкими спецслужбами. И ещё у этого нациста есть осведомитель среди офицеров, готовящих покушение на Гитлера, потому что с конспирацией у этих офицеров всё не очень хорошо. Поэтому он знает о готовящемся покушении, а может даже тайком им помогает, сливая информацию о расписании шефа. И у него дилемма. Как тайный антифашист и английский агент, он хочет дать офицерам шанс убить Гитлера. Но ещё он знает, что офицеры-заговорщики внесли его в список лиц, которых в случае удачного переворота необходимо сразу расстрелять, потому что он доверенное лицо Гитлера, эсэсовец и идейный наци. А признаться им он не может, потому что с конспирацией у них, ещё раз, не очень хорошо. Но если заговор провалится, Гитлер первым делом спросит с начальника своей охраны, так что что в лоб, что по лбу. И вот он запрашивает у Лондона эвакуацию под видом похищения, при этом диверсанты знают, что это похищение с целью дискредитации, что может послужить хилым, но алиби для начальника охраны в случае провала группы.
Дальше градус безумия немного упал. Была, правда, забавная миссия, где по сюжету Зелёный Берет и Водитель попали в плен, а спасать их надо было силами Пловца и Сапёра. У Сапёра наконец-то появился шанс пустить в дело капкан. Так-то я капкан особо не использовал, несмотря на то, что это один из доступных в игре способов бесшумного убийства немцев (ЛОЖЬ!). Сапёр вставал на самом краю поля зрения очередного вражеского солдата, а когда тот его замечал, падал на землю, ставил капкан и уползал. Немец шёл туда, где видел подозрительную фигуру, и попадал в капкан. И так несколько раз.
И последняя миссия. Декабрь 1944 года, цветущая Голландия, шелест листвы, травка зеленеет, солнышко блестит. Нужно помочь Наташе, агенту местного сопротивления, украсть документы у немецкого офицера. Задача осложняется тем, что по городу ходят гестаповцы, которые с первого взгляда разоблачают Наташу. На остальных же немцев Наташа действует, как Шпион, только ещё лучше. Как я уже сказал, последняя миссия заметно проще, чем первая. Я зачистил южную часть карты, там были узкие места, но я справился. Затем надо было переправиться через реку, попасть в город и встретиться с Наташей. Зелёный Берет перебрался, зарезал немецкого часового, но другой немец успел заметить труп, побежал на разведку, я его тоже зарезал, и так три раза. В итоге, во вражеских построениях обнаружилась прореха. Я связался с Наташей, а потом плюнул и просто пошёл Наташей к офицеру. Она зашла в клуб, офицер зашёл за ней, через некоторое время Наташа вышла из клуба с документами. Я провёл её мимо гестаповцев, мы все сели в катер и уплыли по реке. Всё. Да, оставалось ещё пол-карты немцев, патрулей и гестаповцев. Я бы мог их всех зачистить, я даже как-то это делал. Но зачем? Я же профессиональный диверсант. Меня послали за документами, я украл документы и ушёл. Вот такая вот странная последняя миссия.