Магия театра

Aug 23, 2016 00:00

Магия театра для меня сейчас заключается в следующем.

У нас в голове есть прибор, отвечающий за распознавание эмоций и анализ социальных отношений. Он древний и примитивный, потому что социальными животными мы были за миллионы лет до того, как обрели разум. Мы видим на сцене людей в условных костюмах, на фоне условных декораций, произносящих заученные реплики. Но наш мозг, на каком-то глубинном уровне, не воспринимает абсурдности творящегося действа, он пытается реконструировать картину происходящего: кто эти люди? какие отношения их связывают? о чём они думают? чего они хотят друг от друга?

Есть люди, у которых этот внутренний прибор сбоит, и им, надо полагать, тяжело смотреть спектакли.

Так вот, магия. Один и тот же исходный текст, поставленный разными режиссёрами с разными актёрами, порождает самые неожиданные и непохожие друг на друга истории - просто потому, что наш мозг каждый раз заново реконструирует общую картину на основе увиденных намёков и зацепок.

Я видел несколько "Ричардов Третьих". И в каждом из них отношения между Ричардом и его союзником, Бекингемом, получали новую трактовку.

Один Бекингем получал удовольствие от творимых злодейств и восхищался коварством Ричардом. Другой испытывал к нему искреннюю симпатию и считал его действия благом для страны. Третий был серым кардиналом, стоящим за спиной Ричарда. Четвёртый был пешкой, марионеткой, которой Ричард вертел так же, как и всеми остальными.

Текст был один и тот же, но это были разные Ричарды и разные Бекингемы.

театр

Previous post Next post
Up