Ладно, можно кидать ссылки на то, что показалось мне интересным.
Например, вот хорошее от
grey_horse:
"
Одно время я был увлечен браузерной стратегией TimeZero. Играл старателем, это такой класс, добывающий полезные ископаемые в шахтах. А еще там наличествовали корсары, живущие нападениями на этих самых старателей. Они имели какие-то преимущества в бою. Казалось бы, ситуация безнадежная, при сравнимом уровне и снаряжении корсар гарантированно побеждает и забирает значительную часть добычи. Но есть тонкость - особое старательское умение "умерев за текущий ход, возродиться в городском репликаторе с сохранением всего имущества". Казалось бы, оно обессмысливает корсарский промысел, но есть тонкость - те способны вводить жертву в состояние паники, игрок теряет контроль и не способен дать персонажу какие бы то ни было команды, в том числе активировать умение и проглотить ядовитую пилюлю. Казалось бы, это опять радикально смещает баланс в пользу корсаров, но есть тонкость - паника сработает лишь при загруженности жертвы более чем на 2/3 от предельно допустимой, своевременно относи ресурсы в банк и будешь защищен. Казалось бы, это делает старателей неуязвимыми, но и тут есть тонкость - умением "счастливой смерти" разрешается пользоваться не чаще одного раза в сутки.
Наблюдая за природой зла в той мере, в которой она мне открылась, я вижу нечто очень похожее. Как боль сосуществует с могуществом и благостью богов? Вот ровно так же. Они спасут, если обратиться к кому надо и как надо. Но есть тонкость - ошибки, совершенные в прошлом, затуманивают разум. Я теряю ориентацию, я готов служить, но не представляю, кому и в какой форме. И на нее есть тонкость - истинное божество снисходит к падшему человеку и непременно подает ему знаки, как во внешней мире, так и в собственной его душе. Но и на это своя тонкость - помрачение бывает настолько велико, что знаки до поры до времени проходят мимо. Вселенная не глупее гейм-мастеров, она выстраивает тонкое и сложное равновесие".