На самом деле, я уже описывал разные фильмы в терминах "мира без Героя", так что стоит, наверное, выложить подборку. Это неплохие тексты, честно.
"
Men In Black I,II"
"
Sky High"
"
A Rainha Diaba"
"
D-War"
"
The Man with the Iron Fists""
Jack The Giant Slayer"
"
Green Hornet" ...Ну и да, шуточный разбор фильма "
Иван Васильевич меняет профессию" :).
Так. Я хотел сказать о другом.
Этот тип анализа я называю не только "универсально-фэнтезийным", но и "политическим". А всякий политический анализ сильно зависит от нашего изначального восприятия этих вопросов. Я хотел привести пример с рецензией
olnigami на очередной фильм про "Человека-паука":
"
Бывший ботаник разбирается со своими былыми обидчиками и начинает бороться со злом в масштабах одного города.
Ну а дальше, как это принято в комиксах, срабатывают законы биологии - там, где заводится супергерой, искореняющий мелких преступников, становясь своего рода местным суперхищником, вершиной пищевой цепочки, очень скоро появляется и суперзлодей. Только он способен противостоять супергерою, перевести его хищнические инстинкты на себя и тем самым позволить преступному миру вновь увеличить свою популяцию и восстановить былое равновесие. При этом полиция, недовольная тем, что герой вмешивается в естественное течение вещей и лишает полицию кормовой базы, вовсю охотится за ним. А вот простые люди, которые в пищевой цепочке находятся в самом низу и потому очень сильно хотят избавиться и от преступности, и от полиции, и от суперзлодея, героя напротив поддерживают".
Понятно, что "мир без Героя" на то и мир без Героя, что настоящих героев он не охватывает, поэтому подходить с этой меркой к американским комиксах бессмысленно. Но если взять слова
olnigami, как они есть, получается следующее. Супергерой - суперанимал. Полицейские и воры - суггесторы. Простые люди - диффузники. Суперзлодеи - неоантропы(!).