Бессоница

Nov 20, 2011 05:45

...Гомер. Тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины...

Нет, не это.
Но как бы то ни было. Сыграем в любимую мной игру - анализ игр. Я выберу игру из тех, что мне запомнились, и скажу, что она мне напоминает.

Cage. "Клетка". Рифмуется с Rage, "ярость".
Вроде, и программа для игры имеется.

Поле 10х10, заставленное красными и синими фишками в шахматном порядке, пятьдесят на пятьдесят. Красные начинают. По сути, это вариант шашек - из того семейства, где прыжки-взятия производятся по вертикали и горизонтали, а не по диагонали, как в привычном нам варианте. Каждая фишка ходит, как шахматный король, но с рядом ограничений. Можно есть фишку, которая стоит на крою доски - но тогда перепрыгнувшая её фишка вылетает за пределы игрового поля и также считается уничтоженной. По сути, в начале игры это единственный легальный ход красных - пожертвовать своей фишкой, чтобы снять с доски соседнюю, неприятельскую. Потом, по мере гибели фишек, на доске появляется свободное место и пространство для манёвров.

Нельзя группировать свои фишки, то есть соединять их по вертикали или горизонтали (фишки одного цвета могут соприкасаться только по диагонали).
Нельзя разрывать контакт с фишкой другого цвета, если он уже образовался (но можно переходить от одной вражеской фишки к другой).
За исключением двух вышеназванных правил, каждый ход фишки должен либо заканчиваться на соседнем поле с фишкой другого цвета, либо приближать её к центру доски. Либо быть прыжком-взятием.
Убийство фишек другого цвета необязательно, но желательно - и можно перепрыгивать по несколько фишек за раз. Как в шашках.

Цель, как всегда - полное уничтожение соперника. Ничья исключается за счёт правил - все выжившие фишки рано или поздно приближаются к центру, спастись бегством невозможно.

Что мне это напоминает?

Я скажу, что это расовая война.
Изначально мы видим общество, где два цвета перемешаны. Наша цель - спровоцировать взаимное истребление. Первые мученики жертвуют собой, чтобы забрать с собой хотя бы одного врага. Это раскручивает спираль взаимной мести. Сложное общество упрощается, его структура становится более примитивной, состоящей из меньшего числа элементов. Симметрия безнадёжно утрачивается. И нет возможностей разойтись в разные стороны, в разные углы ринга, сказать - вам эта половина, а нам эта. Нельзя простить противника, нельзя разорвать контакт. Бой будет продолжаться, пока есть, кому его вести. Пока на доске не останется только один цвет.

В эту игру нужно играть под Helter Skelter группы "Битлз":

image Click to view

Юг, шахматы

Previous post Next post
Up