Я не знаю, почему я такой тормоз и почему не могу сразу сесть и написать отчет о том или ином событии. Вот и только сейчас дошли руки рассказать про очередное пополнение в рядах моей техники. На этот раз шаблон немного рвется, и это не мотороллер и даже не любой другой отечественный мотоцикл. Это Honda Steed 400 92 года выпуска. Мотоцикл почти мой ровесник, но выглядит бодрячком, хотя не без проблем.
Мотороллеры мотороллерами, но я всегда мечтал о мотоцикле, который мог бы заменить мне обычный транспорт в городе. Естественно все упиралось в финансы. Начинал приглядываться сначала к Yamaha YBR 125, потом к Honda CB 400. Прошло почти 2 года, я копил деньги. И вот просматривая летом этого года
moto_ru, заметил, что новичкам, которые хотят чоппер советуют какой-то Стид. А тут надо сказать, что именно к чопперам я и стал склоняться. Так как они подразумевают неспешную езду, мне нравится посадка на этих мотоциклах, их звук, внешний вид. До этого хотел Урал Волк, но дешевле 100 тысяч продавались только образцы 1999 - 2004 годов, когда они были все еще ломучими. Поковыряв интернет понял, что мне нужен Стид, в первую очередь как надежный мотоцикл. Заодно решил, что в комплекте должны быть кофры, дуги и прямотки. Мониторя объявления в интернете, наконец-то похожий экземпляр выпал. Он был в Москве и за него просили 85 тысяч рублей. Я прекрасно знал, что 400 кубов (чесотка) "не едет", но после скутеров и мотороллеров это был уже совсем другой уровень, поэтому меня это не отпугнуло, тем более либо такой, либо никакой :)
Когда владелец выкатил мотоцикл из гаража и завел его, я понял, что это то, о чем я всегда мечтал. Сделал пару кругов по двору, задал кучу вопросов и в глубоких раздумьях поехал домой. Я не хотел упускать такой вариант и очень хотел купить мотоцикл, но у меня не было никакой экипировки, кроме китайского шлема, который остался на даче. Решил так - если смогу на время достать экипировку, то мотоцикл будет моим. Мой бывший преподаватель по гитаре - мотоциклист, он меня и выручил - одолжил нормальный шлем, мотокуртку и перчатки, причем все просто идеально подошло по размеру. За день до покупки я очень волновался и боялся впервые ехать по Москве на мотоцикле, не мог ни спать, ни есть, на всякий выпил корвалола и даже поднял небольшой кипишь в вышеупомянутом сообществе :)
Поехал за мотоциклом. Сначала он плохо заводился, потом я сделал несколько контрольных кругов и заметил, что мотоцикл глохнет при резком сбросе газа. Настроение испортилось, стал обзванивать всех знакомых разбирающихся в мотоциклах, конечно грешил только на карбюраторы, но не знал, что делать - хозяин не уступал ни рубля, а на очереди уже были другие покупатели. Тогда я пробил в интернете ближайший мотосервис, договорился с владельцем мотоцикла, написали доверенность и оставив паспорт в залог, решил поехать в
moto-one.ru. В первую очередь я хотел просто в дороге почувствовать мотоцикл. И несмотря ни на что был просто счастлив, все страхи и волнения были напрасны. В сервисе померили компрессию - она оказалась больше 13 очков, выяснили, что мотоцикл почти весь перекрашен, вилка слегка погнута, карбюраторы надо перебирать и искать неисправность уже внутри, но остальное было в порядке. За такие деньги мне все таки посоветовали мотоцикл брать, тем более как первый для обучения.
В общем я плюнул и таким образом, на свой страх и риск, купил эту Хонду. В тот же день отогнал мотоцикл в гараж, где и оставлю до весны, даже на учет решил поставить по весне. Главная цель - купить за зиму нормальную экипировку. Буду читать форумы, статьи, потому что даже совершенно не знаю, что выбрать: черепаху или куртку, мотоштаны или просто наколенники, но экономить на экипировке не планирую. Таким образом купив мотоцикл в начале сентября, я по сути тут же закрыл сезон, лишь до ноября каждые выходные катался на небольшие расстояния от дачи.
В гараже уже не пролезть и не развернуться:
По технической части я начал только с того, что купил смазку цепи, так как темы с литолом я решил оставить для мотороллеров, поменял масло в движке (Motul 5100) и поменял масляный фильтр. Еще меня напрягает, что после каждой поездки в дождь радиатор становится вот таким:
По весне поменяю воздушный фильтр, антифриз, хочу либо убрать треснутое, либо купить новое ветровое стекло и, конечно же, разобраться с карбюраторами. Хоть я и в состоянии перебрать движок Тулице, в Хонду лезть не хочу, для таких развлечений у меня есть мотороллеры, которые я сбрасывать со счетов вовсе не планирую.