А, стратегия

Jan 11, 2016 09:24

В нашей образовательной системе, особливо если для детей с нестандартными потребностями, очень любят слово "стратегия", на иврите оно тоже звучит четко и ясно: "астратегия". Все мозги прокомпостировали еще на студенческой скамье. Тогда это было очень модно в преподавании арифметики. То есть, ребенка не просто учат складывать 3+4, ему предлагают ( Read more... )

про образовательную систему

Leave a comment

mashka3 January 11 2016, 09:33:57 UTC
О, знала бы ты как я с тобой согласна...
Да, мы тупо решали дикое количество примеров ("набивали руку") например, на сложение и вычитание дробей,
доводя эту операцию до автоматизма.Или сложение в столбик, или раскрытие скобок, или простейшие алгебраические
преобразования, зато в старших классах, решая уже сложнейшие вещи, не затыкались на незнание таблицы умножение/дробей и пр.
А так, в 11-м классе ребенок смотрит на дроби и начинает складывать и числители и знаменатели, потому что тема "дроби" у них случилась
где-то классе в 4-м, и учительница еще тогда сказала, что это сложная тема, и что у всех с этим проблемы,
и вообще, она "за-бы-ла". Вот, спрашивается, как можно "забыть" основу??
И куда мы можем двигаться дальше, если мы не знаем/забыли базовые вещи?? А при этом очень модно говорить,
что надо увеличить количество детей, делающих математику на 5 ехидот... каким образом, интересно?

Reply

janka January 11 2016, 10:00:07 UTC
Очень странно про дроби. В 4-6 классе они в основном дробями и занимаются все 3 года.

Reply

vladiv January 11 2016, 10:21:33 UTC
Увы, не странно. Занимаются дробям вроде и много, но факт остаётся фактом - дробей многие в старших классах не знают. На мой взгляд, это происходит потому, что ещё ранее не выучивается наизусть таблица умножения. Следовательно, возникают трудности с разложением числа на множители и т.д.

Reply

mashka3 January 11 2016, 10:28:54 UTC
В 4-м - да, занимаются. А дальше - пошли дальше.
Материала-то дают много, стратегий опять-таки много, а вот домашних
заданий - по минимуму, чтобы деточки не перетрудились.
Задач на использование дробей дают все меньше и меньше, а потом и вовсе перестают давать.
Да что далеко ходить? Мне в начале года моя отличница-семиклассница заявила
"шахахти". А забыла, потому что не решала в свое время достаточно.

Reply

janka January 11 2016, 10:37:15 UTC
Моя в пятом. Из трех ховрот одна про дроби. Изучают их подробно. В шестом будет как я понимаю то же самое.

Reply

geshulka January 11 2016, 11:05:21 UTC
Подробно, но в условиях постоянного стресса, ибо таблицы умножения в голове нет, поэтому каждое действие отнимает огромные ресурсы, ошибок много даже на уровне сложения - уже по невнимательности, поскольку стресс. Можно в таких условиях еще пару лет учить с тем же результатом. Конечно, есть дети, которые осилят, но и их жалко, почему дроби должны быть сложными? Дроби - это просто, это очень просто.

Reply

janka January 11 2016, 11:19:04 UTC
По поводу таблицы умножения я с тобой не согластна. В тебе говорить гуманитарий :). И меня и мужа папы инженеры в свое время учили таблице умножения на пальцах, со словами "нефиг тратить время на зубрежку". И это сработало. А моей старшей легче вызубрить. И кстати зубрить их застовляли. Возможно нам с учителями везло. Наша школа вообще уважает старые методы - диктанты, заучивание наизусть, решание большого количества примеров и тд.

Reply

mashka3 January 11 2016, 11:38:03 UTC
Мой опыт основан на занятиях с моими тремя детьми.
Все- хорошие ученики, все трое учились в разных школах.
Все эти школы считались довольно приличными.
Мой вам совет: держите руку на пульсе.)))

Reply

janka January 11 2016, 11:40:42 UTC
Да я вообще контрол фрик :)

Reply

mashka3 January 11 2016, 11:56:17 UTC
Тогда держите себя в руках)))

Reply

pashar January 11 2016, 14:40:15 UTC
В 5-6 будет. А вот в 9-10-11 будет "шахахти" :)

Reply

geshulka January 11 2016, 12:51:55 UTC
Одна из проблем математики в наших начальных школах, это то, что материал сначала дают слишком рано. В невнятной, никому не нужной форме. Дают, типа, представление. Зачем? Для какой-то галки. Хотите преподавать, прекрасно. Не хотите, потому что рано? Еще лучше, закрепляйте то, что понадобиться в дальнейшем.

Reply

vetkrysk January 11 2016, 11:49:03 UTC
Ой, ну в самом деле. Мне кажется, что тут немного перекос из "я знала" на "все знали". Вот прямо все? И двоечник Синицын? И "тупая корова" Петухова с последней партой? Или же их просто за людей считать не принято было?
Кроме того, оставим в стороне Петухову с Синициной. Я, умненькая девочка из хорошей семьи, таблицу умножения так и не выучила. Упс. И я, кстати, вовсе не гуманитарий. А мой подруга-гуманитарий, так и не поняла, как складывают эти самые дроби. И пребывала в полной уверенности, что это доступно лишь высшим умам. Оч-ч-чень неглупая девушка, уж поверьте на слово.
Так что за "астратегию" не скажу, но идеализация совкового образования вводит меня в ступор.

Reply

geshulka January 11 2016, 12:11:35 UTC
Совковое образование было ужасным. Оно не только нестандартных детей гнобило, оно даже левшей переучивало. Оно отправляло дислктиков в школы для УО. Оно на корню рубило любую гуманитарную науку. Но в первых трех классах была неплохая программа, почему бы не воспользоваться тем разумным, что в ней было?

Reply

vetkrysk January 11 2016, 12:28:58 UTC
Смотри, честно говоря, я просто не помню, что (и как?) учили в первых трех классах советской школы. Но про таблицу умножения и дроби у меня есть два конкретных примера.

Reply

geshulka January 11 2016, 13:02:32 UTC
Для статистики маловато:)

Для большинства людей работало, в средем лучше, чем у нас.

Reply


Leave a comment

Up