И многие из нас, осилившие огласовки наспех в ульпанах, не только не могут помогать своим детям в первом классе - они вообще предпочитают вслух не читать. А человек, который не может произнести вслух написанное слово, строго говоря, наукой чтения до конца не овладел, даже если он смысл написанного и уловил... почти.
Если бы все было так, то и коренные израильтяне, которые учились в школе по неправильной системе не могли бы нормально читать вслух. Однако, это не так ;) Тут просто слабое знание иврита, вот и все. И недостаток практики.
P.S. Eсли что, я не говорю, что система этого учебника ненужная. Просто аргумент показался не достаточно веским :)
Возможно, Вы просто не в курсе. Это очень выстраданный текст, и я его задумала совершенно не как рекламу данной системы, просто мне показалось неправильным выступать только с критикой, как будто альтернатив не существует вовсе, никто до них не додумался и я одна в белом пальто. Я по долгу профессии работаю с детьми, которые учатся в школе с первого класса и в какой-то момент выясняется, что читать они нормально не могут. Есть среди них и тяжелые дислектики, но их меньшинство. В большинстве своем это те, кого терзали идиотскими системами и тупо сбили с толку. У них, возможно, и есть какие-то мелкие баги, но они совершенно нормальные дети, которые при нормальном обучении с нуля вообще бы с чтением никаких проблем не имели. Мне страшно себе представить что было бы со мной, если бы меня так читать учили... но есть дети, которые в четыре года уже легко учатся читать сами. Им никакая система не страшна. Я дала ссылку на похожий текст на иврите в своем ФБ - там есть комментарии на иврите.
Кстати, во втором классе, у них сейчас довольно много уроков посвящены דיוק בקריאה ובכתיבה. Например на этой неделе урок иврита с таким заглавием: "מטרה: התלמיד יבחין בין חולם לבין שורוק"
Так что видимо они в курсе, что есть пробелы из-за скоростного обучения чтению в первом классе. Не знаю насколько хорошо у них получается эти пробелы восполнить во втором..
Пробелы восполнить можно одним способом - вернуться назад и спокойно все пройти в логичном порядке. Но на это, конечно, никто не пойдет - поставят галку, что проведен урок и дальше побегут. А ученики, которым это все не помогло продолжат по своему маршруту...
Мы на 61-ом месте в мире - 97.1 процент грамотных. Но это статистика по взрослым и, безусловно, большой процент эмигрантов сильно влияет. Однако в Америке эмигрантов тоже немало, да и где их нет...
Ну вот мой муж-израильтянин как раз очень плохо читает с огласовками, т.е. скажем если это фамилия или какое-то иностранное слово и написано с огласовками, он скорее всего прочтет неправильно. По-моему как раз наоборот, в ульпане вполне нормально учили огласовкам - или во всяком случае после русского и четкого знания что такое гласные уже легко можно было уловить смысл огласовок, тут я с автором поста не согласна.
Кстати в Америке в еврейской школе тоже нормально учат огласовки, т.е. отдельно от букв. Сейчас проверила, мой ребенок (сейчас в 3-м) знает и про камац катан и про камац хатаф. Обидно что в Израиле такая дурацкая система.
Если бы все было так, то и коренные израильтяне, которые учились в школе по неправильной системе не могли бы нормально читать вслух. Однако, это не так ;)
Тут просто слабое знание иврита, вот и все. И недостаток практики.
P.S. Eсли что, я не говорю, что система этого учебника ненужная. Просто аргумент показался не достаточно веским :)
Reply
Reply
Например на этой неделе урок иврита с таким заглавием:
"מטרה: התלמיד יבחין בין חולם לבין שורוק"
Так что видимо они в курсе, что есть пробелы из-за скоростного обучения чтению в первом классе. Не знаю насколько хорошо у них получается эти пробелы восполнить во втором..
Reply
насчет того, что есть проблема - все в курсе, да.
Reply
Reply
Reply
Кстати в Америке в еврейской школе тоже нормально учат огласовки, т.е. отдельно от букв. Сейчас проверила, мой ребенок (сейчас в 3-м) знает и про камац катан и про камац хатаф. Обидно что в Израиле такая дурацкая система.
Reply
Reply
Leave a comment