http://homo-nudus.livejournal.com/199126.html "Сентиментальную привязанность к старым вещам обычно противопоставляют якобы легкомысленному стремлению к новизне (менять одежду, работу, привычки, увлечения, места жительства, знакомых, что угодно - как перчатки). Традиционность - духу приключений. Уютную замкнутость - открытой всем ветрам общительности. В подобных чертах, может быть, проявляется одно из главных различий в менталитете Старого и Нового Света. По выражению одного писателя - между потомками людей, которые остались, и потомками людей, которые ушли.
Но ведь и то, и то - это стремление вытащить что-то из тьмы несуществования в обжитый тёплый свет настоящего. Только любовь к старому вытаскивает из прошлого, из уже-почти-не-сущего, а любовь к новому вытаскивает из будущего, из ещё-почти-не-сущего. Стремление к новому - это верность наоборот. Желание, чтобы что-то не умерло и не ушло из твоей жизни, близкородственно желанию, чтобы что-то родилось и вошло в твою жизнь. «Да будет!» - ещё и «Да будет!» - уже.
И то, и то - суть виды любви к существующему, невозможность смириться со смертью в любом её проявлении, будь то ретро- или про-спективном. Не просто нетерпение пустоты, но нетерпение пустоты на месте «вот-этого-вот». Наш взгляд, видящий «вот-это-вот» сквозь темноту несуществования в любом из направлений времени - это рудимент той жизни, когда смерти ещё не было и новое рождалось столь легким усилием слова. И это обещание.
Небесный Иерусалим будет также и Небесным Лондоном - и Небесным Нью-Йорком."