Вестник

Jan 29, 2007 03:23

Ольга Балла

Вестник
Андрей Тарковский в смысловом контексте ушедшей эпохи… и после неё

“Знание - сила” - 2003. - № 6http://www.znanie-sila.ru/online/issue_2205.htmlRead more... )

кино, ИСТОРИЯ ИДЕЙ, Андрей Тарковский, "Знание-Сила", 2003

Leave a comment

Comments 34

(The comment has been removed)

gertman February 3 2007, 14:18:11 UTC
:-)))

Тогда приветствую Вас и здесь! :-)

Reply


netnikto December 5 2008, 23:07:53 UTC
УУУ,- как много умного. По сути - позже.
Помню в 86 услышал: "Если тебе кто нибудь скажет, что посмотрел и сразу понял Тарковского - можешь смело плюнуть ему в рожу". (Дмитрий Дьяченко)
А я - смотрел, но только сейчас, местами, чувствую, что начинаю дорастать до его фильмов.

Reply

gertman December 5 2008, 23:18:50 UTC
Нуууу, уж сразу и в рожу! 8-) А вдруг человек и вправду что-то такое сразу почувствовал, что стало ему внятно, совпало с чем-то его внутренним? Так что я бы с плеванием в рожу была во всяком случае осторожна, - люди - существа таинственные!!

Я вот давно его не пересматривала.

Reply


sotaketh December 6 2008, 01:13:45 UTC
/Тарковский ненавидел яростно - и не уставал повторять: у него в фильмах нет никаких «символов»! Никаких, избави Боже, иносказаний! Дождь в «Солярисе» - это просто дождь. Лошади и яблоки в «Ивановом детстве» - это просто лошади и яблоки ( ... )

Reply

gertman December 6 2008, 03:59:28 UTC
Это отрицание того, что у него есть "символы", я тоже взяла где-то у него самого. (Сейчас не вспомнить, где, в "ЗС" не приняты сноски [к сожалению], а дело было давно, - но честное слово, я этого не придумала. Я это читала.) Видимо, он на сей счёт противоречиво высказывался. А может быть, в разные времена своей жизни по-разному чувствовал ( ... )

Reply

sotaketh December 8 2008, 01:38:35 UTC
Да, он не только противоречиво высказывался на данную тему в разные годы, но и сам провоцировал (думаю, сознательно) многие интерпретации и толкования.
Тут сложно говорить о какой-то иерархии.. ВСЁ полно значений и смысла, конечно. И иногда сам художник не понимает как именно эти смыслы образуются и проявляются, он просто чувствует, что надо сделать именно так.. Мне кажется, главное, что интересовало АТ - тайна творчества и его законы, отсюда вся "метафизика". И в этом плане "метафизическое кино" не выходит за пределы кинематографа, оно лишь пользуется им как инструментом.
А у Тютчева-то явно не о детских желаниях речь.. эти стихи о противопоставлении любви божественной и разрушающей темной силе страсти. И про высвобождение этой силы..

Reply

gertman December 8 2008, 02:00:28 UTC
У Тютчева - да.

Я же всё-таки думаю, что Т. интересовала не только ртайна творчества, но прежде всего тайна мира. И метафизика как раз отсюда.

Reply


nigdeja December 6 2008, 18:48:05 UTC
--Чувство, лежащее в основе всех фильмов Тарковского, на мой взгляд, если говорить коротко - вот какое: у жизни есть таинственная основа. Она всё держит, образует все связи, она постоянно просвечивает сквозь ткань бытия - эта ткань всё время прозрачна. Нужна лишь определённая организация душевной оптики, чтобы это видеть. Да ещё напряжение - чтобы жить в этом, чтобы соответствовать этому.

Чувство, по своей природе несомненно религиозное.
-- Все точно. Двумя руками ППКС!
Обнаружила подтверждение своих мыслей о религиозности "Сталкера", хотя честное слово, не видела этого текста раньше и нигде не читала об этом. Если попробовать чуть-чуть развить: Сталкер сознательно выбирает свою миссию, как служение людям, жертвуя собой, ребенком, ради при-частия людей к невидимой основе жизни. Силой самоотречения он заставляет их верить в свойства Зоны, а эта вера меняет их жизни. Все это через своеобразный ритуал и молитву (рассказывание) и это, пожалуй, самое поразительное, и в каждом фильме он, так или иначе, к этому возвращается.

Reply

gertman December 6 2008, 19:11:09 UTC
Я сейчас (вот только благодаря Вам, наверное, осознала!!) подумала о том, что это ведь в точности и моё собственное чувство мира, та самая "латентная религиозность", которая так и не нашла себе до сей поры никакого конфессионального "приткновения", оформления (а на все попытки разных людей задавать мне вопросы на эти темы я отфыркиваюсь, что "я неверующая". [Это так же точно, как в детстве, когда взрослые приставали, "а кем ты хочешь быть?", я, чтобы они уже отстали, отвечала, что журналистом - а сама хотела быть волшебником. Ну и стала журналистом, ха-ха-ха :-)) А если бы надо было всё-таки выговорить, что я по-настоящему чувствую об этих предметах, я бы это именно и сказала: "у жизни есть таинственная основа. Она всё держит, образует все связи, она постоянно просвечивает сквозь ткань бытия - эта ткань всё время прозрачна. Нужна лишь определённая организация душевной оптики, чтобы это видеть. Да ещё напряжение - чтобы жить в этом, чтобы соответствовать этому."

Reply

nigdeja December 6 2008, 19:54:49 UTC
Все-таки Вы не совсем обычный журналист. Вы - журналист-волшебник! :)

Reply

gertman December 6 2008, 20:37:23 UTC
Нуууууу, я же не превращаю друг в друга людей, зверей и предметы, не переношусь моментально в пространстве и не путешествую во времени! :-)

Reply


sotaketh December 8 2008, 02:35:54 UTC
Оля, а как по-вашему, перед (не)конфессиональным и (не)конкретным Абсолютом - получается, как бы и нет обязательств?.. это не о свободе воли речь?..

Reply

gertman December 8 2008, 02:52:42 UTC
Нет, конечно же, есть!! (Только их понять труднее).

Reply

sotaketh December 8 2008, 03:10:26 UTC
как раз об этом, мне кажется, и автор статьи говорит..

Reply

gertman December 8 2008, 19:32:09 UTC
Я почитаю, подумаю!

Reply


Leave a comment

Up