Тры чарапахi , частка 1

Sep 22, 2020 14:22


Вот есть же люди, которые искренне считают, что земля плоская (признавайтесь, у вас тоже есть такие знакомые?).
А в то, что мир, что раньше, что теперь стоит на трёх китах (альбо нават на трох чарапахах, калi вам гэтак больш да спадобы), верят мало. А зря. Потому как сланы-чарапахi - это на самом деле три силы:
1. сила золота
2. сила меча
3. сила веры (идеи)

В мире по-разному к этим слонам относятся. Где-то это признают открыто. В той же Индии, например, есть чёткое деление по варнам: брахманы - жрецы, кшатрии - воины и вайшьи - барыги-баблонавты. В других странах и культурах об этом не очень принято говорить вслух, от чего суть не меняется: фараоны бодаются со жрецами, гвельфы с гибеллинами, siloviki с олигархами и т. д. В общем, имеем классический треугольник сил.

Силы эти находятся между собой в сложных отношениях:
- они стараются расширить свои сферы влияния, увеличивая кормовую базу ;
- они соперничают между собой («Всё куплю», - сказало злато; «Всё возьму», - сказал булат);
- в борьбе за свои и чужие ресурсы они могут объединяться (напр., Тевтонский орден + Ганза): или для какой-то конкретной цели или просто чтобы дружить против третьего.

Короче, всё по диалектике - борьба и единство противоположностей. Ну, борьба понятна, а единство в чём? А в том, что овладевая чужими ресурсами, впитывая их в себя, ты этому чужому уподобляешься. Напр., если у тебя есть пистолет, ты можешь (и обязательно захочешь) отнять золото. И станешь, соответственно, бабло-кшатрием. Или наоборот: если у тебя есть золото, ты захочешь прикупить ствол потолще да подлиннее. И станешь кшатро-барыгой.

Вера (ака идеология) тоже активно в этих разборках участвует. При чём здесь вера? А при том, что во-первых, как только у тебя будет власть и деньги, то тебе придётся обосновать, по какому праву они именно у тебя, а не, к примеру, у меня, или кого ещё, ведь желающих покомандовать и разжиться ништяками всегда много. У Пелевина эта тема очень просто разжевана: там один бандос, Вовчик-малой русскую идею искал, потому что за бабками не могут стоять просто бабки, без всякой идеи. Раньше был коммунизм, сейчас его нет, поэтому бабки можно (и нужно!) у безыдейных отнимать, потому как обосновать не могут, почему это всё твоё по праву. Отмечу, кстати, что именно поэтому раньше гуманитарии и ценились выше всяких юных натуралистов, потому как создавали понятия, по которым всякое-разное-полезное обосновать можно было.

Да, но это всё только «во-первых». Жрецы-брахманы-идеологи - они не только халдеями на побегушках у кшатриев и барыг бегают и услужливо смыслы им подгоняют. Они и сами не прочь активно в разборках за власть и золото поучаствовать. Ибо даже если ты и великий воин, и даже пусть у тебя автомат-лазерный меч или бластер, но что ты сделаешь с толпой народа, объединённого какой-то мега-идеей, ценность которой для них важнее ценности собственной жизни? Ну разрядишь ты рожок в эту толпу, положишь 30 человек, а остальные тебя банально затопчут. Zerg-rush рулит, корейцы не дадаут соврать. И духовные лидеры этим пользовались неоднократно: бывало и такое, что сам император к папе римскому чуть не на коленях самолично приползал, босиком и в рубище (см. «Хождение в Каноссу» https://ru.wikipedia.org/…/%D0%A5%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D…)
С другой стороны, у массы фанатиков против массы обученных воинов шансов нет. Но для массы воинов опять же бабло нужно. В общем, как и говорил: и враждуют, и друг без друга не могут. Тишь да гладь да благорастворение воздусей в стране наступают тогда, когда поддерживается баланс этих трёх сил (конец первой части)
Previous post Next post
Up