Горячие новости - хлеб журналистики, но последние уже раскалены так, что в руках не удержишь, и газета того гляди вспыхнет. Город Виминациум, некогда древнеримский военный лагерь, город и столица римской провинции Мёзия, лежащий на римской дороге Via Militaris, опустошённый десять лет назад гуннами, внезапно захвачен и освобожден небольшой группой очень опытных воинов, вероятно римлян-византийцев. Сам Константинополь категорически отрицает участие своих офицеров в этой операции, что легко понять. Удаче ромеев способствовал отзыв большей и наиболее опытной части гарнизона. Аттила собирает свои силы в мощный кулак на Западе, туда же обращено внимание всех политиков Европы и большинства населяющих ее народов и племен. Чувствуется, что судьба каждого - от императора до бесправного раба в германском поселении так или иначе определится исходом неизбежной битвы.
Имена отважных знатных воинов, совершивших молниеносный налет, известны редакции, но мы их не разглашаем по понятной причине (пока не выяснится, кто кого). Говорят, решающую роль в дерзкой атаке сыграли действия небольшого отряда воинов-албанцевпод командой великолепного картвела Амирана. Албанцы надеются восстановить свое великое (по их воспоминаниям) царство и столицу под названием Сердика (Наисс) в римской провинции Дакия, любимую резиденцию императора Константина. Этот некогда сильный укрепленный город также был захвачен и разрушен гуннами.
Пожелаем успеха отважным потомкам пеласгов - албанцам, и вернемся к злободневному: к провинции Шампань, где противостоят две самые могучие силы, когда-либо сражавшиеся на земле. Против монолитной, скованной смертельным страхом перед вождем армии Аттилы стоит коалиция союзников, не так давно азартно воевавших друг с другом. Самый сильный из союзников - король народа готов Теодорих, умудренный, но ничуть не ослабленный годами. Когда-нб, в относительно мирные времена, мы посвятим номер-другой жизнеописанию этого великого воина. Сейчас он готовится встретить на поле боя бывших союзников, родственников и друзей остроготов (остготов, как принято говорить сейчас). С другими нынешними противниками, гепидами, визиготов тоже многое связывает, и они не оставляют надежды переманить Теодориха на свою сторону или хотя бы заручиться его нейтралитетом. Сейчас его посетила в боевом лагере одна из жен, кажется младшая. Сколько их у него, неизвестно и неважно: младшая обычно любимая и влиятельная.
У вождя пока шесть сыновей: Торисмунд, Теодорих II, Фридерих, Эйрих, Ретемер и Химнерит - младший, которого мать привезла с собой. Видная женщина из склабенского племени. Она, конечно, мечтает, что стареющий вождь назначит наследником ее сына в обход старших сыновей, из которых трое уже успели прославиться, а наследником давно уже назван Торисмунд. Появление этой красавицы сильно будоражит союзников.
Великий римлянин Аэций утешен возникшей дружбой молодых вождей - Артура, короля островных бриттов, и короля аланов Сангибана. Их отряды немногочисленны, но в них поистине цвет рыцарства.
Срочно в номер: Константинополь и Рим - императоры Маркиан и Валентиниан - отправляют к Аттиле еще одно посольство. Надежда умирает последней...