только детские книги читать

Dec 21, 2023 15:20

...Байрон отправляет Дон Жуана в Петербург вестником победы, отодвигает рукопись локтем и обращается к наболевшему: разносит на все корки Веллингтона... для почитателей Хорнблауэра это небольшой шок, но правда есть правда: наряду с нашим Александром Благословенным он - "архитектор Реставрации", возвращения всего давно уже ненастоящего, пошлого, никчемного, невесть чего собой представляющего...
Собственно Веллингтон только побеждал, он не принимал решения, но его называли
"Спасителем" народов - не спасенных,
И "провиденьем" - стран порабощенных, а ведь мог бы
"от деспотизма всех времен
Всемирное спасти благополучие", но, кажется, Дж.Г. сам видит, что перехватил, и попрекает победителя бесчисленными наградами, которые благодарное отечество обрушило на своего спасителя, приводя в пример бескорыстие Цинцинната и Джорджа Вашингтона.
С другой стороны, можно спросить, а что вы предлагаете?
"Мне хочется увидеть поскорей
Свободный мир - без черни и царей!"
Детям в ответ на неразумные требования говорят: а больше тебе ничего не хочется? Луну с неба не хочется?
Тем временем герой подъезжает к Петербургу, автор поспешно откладывает свежие газеты и возвращается в прошлое, в наше российское прошлое, во времена Екатерины Великой, которую он предпочел бы назвать другим словом, если бы не 18+.

"...Но и Вольтер хвалой ее венчает.
По мне же самодержец автократ
Не варвар, но похуже во сто крат!"

Жуан привозит с собой в столицу спасенную из груды трупов девочку-турчаночку. Но автор, мерзавец, даже и не подумал вернуться чуть назад и рассказать читателю, как удалось Жуану бежать из султанского гарема (что по определению невозможно), прихватив
а) евнуха, который купил его на рынке по заказу султанши,
б) соотечественника Джонсона, купленного на том же базаре, для должности стражника,
в) и двух прекрасных невольниц.

Эту компанию мы видим под Азовом, где Потемкин узнает Джонсона и вместе с Жуаном отправляет в строй; кто-то из них успевает потребовать, чтобы с ними хорошо обращались. И все. А ведь ранее сколько октав посвящено сказочной прелести одной из них, грузиночки Дуду!

история, литература, книги, поэзия

Previous post Next post
Up