(no subject)

Mar 16, 2023 15:15

Самое время почитать эти книжки. Тяжело, но что поделаешь.
Про сожженных заживо стариков и больных, про потерянных детей все слышали, но когда это с именами и фамилиями… как будто Библию читаешь глазами современника.


Про «банальность зла» достаточно сказано. Вот - деловитость, усердие, расторопность, поощрение инициативы. Документы.


"На основе опыта перевозок карачаевцев и калмыков нами были проведены некоторые мероприятия, давшие возможность значительно сократить потребность в подвижном составе и уменьшить количество потребных поездов (для выселения чеченцев, ингушей, балкарцев).
Так, по расчету численности спецконтингента требовалось для перевозки их 15 207 вагонов (272 состава), считая как прежде по 56 вагонов в каждом эшелоне. Фактически же было отправлено12 525 вагонов, или 194 состава по 65 вагонов в каждом. Потребность вагонов была сокращена на 2 652 вагона, или 41 состав (по 65 вагонов в каждом).
Уплотнение погрузки спецконтингента с 40 чел. до 45 чел. в вагоне при наличии 40-50% детей в составе спецконтингента, вполне целесообразно.
Упразднением в эшелонах вагонов для багажа было сэкономлено значительное число вагонов, оборудования (ведер, досок, печей и т.д.)
К недостаткам перевозок спецконтингентов следует отнести невозможность проведения санобработки их, в результате чего в дороге имели место случаи заболевания сыпным тифом. Однако в результате принятых мер эпидемия была предотвращена.
Для оперативного состава и войск НКВД потребность составила 4711 крытых вагонов, 1984 платформы.
Начальника Управления Орджоникидзевской железной дороги… (и др.) необходимо представить к правительственной награде…"

Представили.

история, жизнь

Previous post Next post
Up