про прошлое

Dec 06, 2022 15:11

6/VIII
«Медное»

Дорогой мой мальчик! Как то быстро очень прошло лето. Может быть скоро увижу тебя. Может быть скоро кончится война. Может быть всем нам будет немного легче. Но лета жаль. И страшно очень и зимы. У всех плохо с обувью и одеждой. И выходит - «оглянуться не успели, как зима катит в глаза». Сейчас у нас похолодало вдруг. Дует холодный ветер, идут дожди. Конечно, это еще не конец лета, и я думаю, что для твоего приезда еще будет и тепло и солнце. Сейчас, тоже вот, хорошо. Маленькая комната на втором этаже. В прошлом, вероятно, комната барышни. Выглянуло солнце и прямо в окна. Стало тепло и хорошо. 9 довольно чистых детских кроватей. Мертвый час. Часть детей спит. Утром мы были с ними в лесу - готовили дрова для кухни - ежедневная нагрузка школьной группы. После мертвого часа, если не будет дождя,
оборот
пойдем опять в лес. Будем искать грибы. Зажжем костер и будем печь в огне сыроежки и лисички. Добавочное питание. Вернемся к ужину, после которого я им буду дочитывать книжку «Беруны» Давыдова - историч. повесть из эпохи Елизаветы Петровны про архангельских китоловов. В 10 часов пойду домой. Там дети будут уже спать, а Люся ждать меня с скромным ужином. Но вчера она набрала лисичек и обещала поджарить. Люся устает с детьми и работой и часто нервничает. Ей трудно. И скучно. Но пока ничего не поделаешь. Я делаю, что могу, что бы ей, вернее детям, было лучше. Ради них я поехала сюда, чтобы дать им возможность пожить на воздухе. Даром ничего не дается. Думать об отдыхе еще нельзя. Но надо помогать друг другу - это так. Таня сейчас на труд фронте. На столе у нее лежит перевод 250 р. вероятно от отца. Но у нее нет ни теплого пальто, ни обуви. И конечно отец мог бы помочь ей в этот последний год учебы. Об этой радостной и почетной обязанности отца,
стр 3
кстати не очень обременявшего Танюшу вниманием к ея туалетам, ты можешь сообщить ему деликатно, но ясно. Я ей помочь сейчас не могу. Мы с Люсей живем одним днем, как птицы небесные, надеясь только на Божий промысел. Тане я дала на дорогу 300 р. вперед под будущее жалование. Кстати моя зарплата не маленькая, 1000 р., но получаю я меньше ½, разные налоги, заем и за питание вычет. И как то выходит всетаки, что это очень мало даже чтобы починить обувь. Это действительность. Но ничего трагического. Только бы Саша вернулся. А я мечтаю всетаки работать в деревне, что бы на лето вы все могли ко мне приезжать и вместе ходить в лес. Теперь жду тебя, узнать, что думаешь ты. О Тане папе напиши, я считаю, он должен гордиться тем, что ему разрешают помочь в трудную минуту как отцу, хотя он и не был особенно заботливым и внимательным.
стр 4
Целую тебя крепко и жду. Боюсь, что ты плохо разбираешь мой почерк. И плохой карандаш. Когда поедешь, захвати детям немного фруктов, а для себя - мыла и сахару. А то я окажусь в очень неловком положении как хозяйка. А мне не хочется что бы в эти счастливые дни были огорчения из-за пустых в сущности, но необходимых вещей. Привет Сереже.
Милый мой, хороший. Жду. Целую. Мама.



Лето кончается, чего не скажешь о войне... Следующее лето мы снова проведем в Медном, отца уже не будет. Где будут Юра и Танюша? Пока их судьба складывается вроде бы удачно. Юру из Баку переведут в Ленинград, где он в первый же свободный день выйдет на Невский, зайдет в книжный магазин и купит маме в подарок "Приношение в песнях" Тагора, можно сказать, псалтирь теософов. Эта книга у них уже была, но в другом переводе.
В морском училище он будет заниматься спортивной частью, но страстно мечтать о Военном Институте Иностранных Языков, который весной 45 заканчивает его сестра Таня, Танюша. Кажется, у них была практика в Австрии.
Но пока еще не осень...

война, семья, письма, Герн В.В.

Previous post Next post
Up