Вокруг Хорватии за 12 дней (часть1)

Aug 21, 2014 16:04



Поехали!

К первому свободному от заботливых туроператоров путешествию готовились с декабря. Авиабилеты, виза, апартаменты, авто, МВУ (и нахрена бы оно?), маршруты, планы. Сейчас вспоминаю и гадаю: подготовка решает все или зря так парились?





Дорога

Про такси.
Оказывается, я больше не могу спать в авто. Паранойя плавно овладевает мозгом и вот, пожалуйста, очередной заскок: я не могу спать, если авто веду не я. Даже, если водитель - белый русскоговорящий профессионал за рулем ауди А6. А если за рулем - я, то могу спать, оказывается.
Да, и ауди А6 - это такси, оказывается, эконом-класса из Свиблово в Домодедово глубокой ночью за 1400р.

Про ночной аэропорт и пиндосов.
Венский аэропорт прекрасен. Он совсем пуст (сейчас лангольеры прибегут) и в зале стоят огромные экокожаные лежбища. Можно упасть, вытянуться и забыться часика на два, в теории.



image Click to view


Действительность ничего не знает на теориях, я проснулся от громких голосов и шуршания фантиков. В изголовье у меня сидят две жирножопые пиндоски, перекликаются как вороны и жрут шоколадки; в ногах у меня пытается уснуть тоже пиндос, визуально мужского гендера, трогательно уткнувшись носиком в мои носки. Пустых лежбищ вокруг, напоминаю, десятки.
Взрыва эмоций и потери лица не произошло, потому что подошла жена и сказала четыре простых слова: «я нашла тебе курилку». Место для курения, да.
Что еще я помню об аэропорте: чарующая панель с падающими буковками и десятиминутный забег с вещами из терминала «G» в терминал «D», потому что тщательнее надо.

Про прокат автомобилей.
Мне везет на смешных прокатчиков. Джейсон Стэйтем, вот кто пришел выдавать мне авто. Джейсон малость подзабыл английский и нажрал харю, но остался таким же пройдохой как в «картах, деньгах и тд». По-моему, это был его собственный авто, на стойке прокатной конторы он был явно чужим.


Лысый проныра шустро выдал мне митцукольт, небось, поржав в душе над моими потугами смотреться нелохом. Кольт странный: сцепления конструктивно нет, но передачи надо переключать самому. Или… нет, Джейсон точно ничего не говорил о том, что эта хрень умеет переключать передачи сама. Тормозишь до остановки - да, сбрасывает на первую, разгоняешься - ревет, пока не тыкнешь ручкой в «+».

Про дороги.
Шикарные дороги.




Про штурмана и навигатор.
Аня полностью дискредитировала себя в роли штурмана. Как все было круто на Кипре, жена-штурман с легким топографическим кретинизмом: и ведет и развлекает. Здесь все сломалось. Фотки, тыканья пальчиком в панораму и хиханьки это ладно, после к жене присоединился электронный болван. Вместе они бодро сдернули меня с автострады точно там, где съезд был открыт, а обратный въезд глухо закрыт на ремонт. И следующий въезд либо 25 км вперед по серпантину, либо 5 км назад по плоскости.




Решил, что нафиг такую навигацию, включил мозги, это я правильно сделал.

Про бензин.
92-го нет, есть 95-й под именем «супер-евро-95». Стоит 1.4 ойро за литр, то есть 68 рублей. Кольт с мотором 1.4 - поганый отстой, ехать не едет, а бензин жрет, как не в себя. Умные люди когда-то давно рассказывали мне про экономию топлива. Вроде бы смысл в том, что надо плавно разогнаться, не раскручивая мотор свыше 3 тыс. оборотов (ух-ты здесь и тахометр есть!), поднять до прямой передачи и так и ехать, стараясь заранее бросать отпускать газ вместо торможения.

«Неда» и «Зомзи».
Все, что было на букинге обещано, исполнилось. Небольшая, чистая комната с балкончиком на садик, отдельный вход, удобства и как-бы кухня. Ключи, парковка, ракия, ужинать отправляйтесь в «Зомзи», третий поворот налево, скажите, что остановились в «Неде».



Вино, вино, рыбное ассорти на две персоны, вино, ракия, ракия, ракия, «комплимент от заведения», дорогая путает ойро с кунами, домой, домой.
Наутро, грустно выгребая мелочь из кармана, Аня сказала, что у нее есть прекрасная монетка с птичкой и монетка с рыбкой, а больше ничего нет. У меня были и с птичкой, и с рыбкой и еще монетка с мишкой. Бан-ко-мат надо.

Вся история: это начало, часть 1 --> Истрия, часть 2 --> Долмация, часть 3 --Ю Подгора, Плитвиц и все, часть 4
Next post
Up