Leave a comment

maxitester February 19 2020, 09:33:12 UTC
Заранее прошу прощения за длинный комментарий. Я как-то делал анализ по последнему десятилетию. По нынешним меркам поражает количество крупных авиа- и жд- катастроф ( ... )

Reply

3vlasovetz55 February 19 2020, 10:41:07 UTC
Авиакатастрофа. Убито 200 человек. Экипаж....<.. >Автопилот привел Ту-154....

Разве в ТУ-154 не 170 человек с экипажем?

Reply

maxitester February 19 2020, 13:33:25 UTC
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=71
Предположу, что часть пассажиров была с детьми без отдельных мест.

Reply

3vlasovetz55 February 19 2020, 14:29:31 UTC
Спасибо. Теперь ясно.

Reply

sobakevich82 February 19 2020, 15:42:50 UTC
Там 52 ребенка было, видимо 30 из них без места. Узбекистан же.

Reply

3vlasovetz55 February 19 2020, 16:03:37 UTC
Я уже прочитал. И посчитал.

Reply

mitrich1914 February 20 2020, 20:11:55 UTC
Там только пассажиров 168. Экипаж 4 пилоты + 6 стюры. Плюс зайцы. Плюс дети на руках.

Reply

(The comment has been removed)

maxitester February 19 2020, 13:35:09 UTC
Это сознательное усиление, намекающее, что у технической катастрофы есть ФИО.

Reply

germanych February 19 2020, 12:10:21 UTC
Мрачная статистика. Но, естественно, про это мало кто знал. Разве что только в конце 80-х стали бльше давать информации.

Reply

sergeibp February 19 2020, 12:23:13 UTC
Интересно, почему там написано "убито"? Вроде как в таких случаях пишут "погибло".

Reply

maxitester February 19 2020, 13:37:54 UTC
Это я специально написал так. Намекая, что часто у технической катастрофы есть конкретное ФИО.
Иногда его нет. Но это относится к процессам новым, когда человек становится жертвой процесса познания мира: испытания, космос, экспериментальная медицина.
В данном описании - всегда конкретное ФИО.

Reply

l1525 February 19 2020, 15:00:02 UTC
Глядя передачу "Расследование авиакатастроф" или "Секунды до катастрофы" по НатГео выходит что редко когда это именно одно ФИО. Обычно авиакатастрофы это стечение нескольких факторов, например ошибка диспетчера и неправильное решение летчика или ошибка при обслуживании самолета и неправильная реакция экипажа на неисправность.

Даже в таких авариях, которые явно произошли из-за вины экипажа - вроде невыпущенных на взлете закрылков зачастую оказывается вина неправильного обучения летчиков или неоптимальные рабочие процедуры.

Очень немногие неумышленные аварии произошли именно из-за _одного-единственного_ обстоятельства. Еще по этим передачам видно что на Западе, в отличии от СССР/пост-советского пространства за неумышленные аварии людей обычно не сажают.

Reply

maxitester February 20 2020, 05:49:06 UTC
Согласен. Если копать глубоко, то достаточно легко выкопать, что во всем виноват первородный грех. А непосредственные исполнители катастрофы - невинные жертвы этого первородного греха.

Такая жизненная правда широко распространена среди женщин, особенно во всяких ми ту.

Я придерживаюсь другого мнения.
В сферическом общем случае, если сел за руль машины/поезда/корабля/самолета, то отвечаешь за жизнь людей. Без скидок и отговорок, что учились чему-нибудь и как-нибудь.

Кстати, опыт авиакатастроф показывает, что в несуразности технологии работы и засады, оставленные криворукими изготовителями, попадают и нормальные пилоты, и бараны. Так вот, первые как правило, выкручиваются. Самый знаменитый пример на тему:
https://www.proza.ru/2014/10/30/483
Примерно с середины. Хотя на самом деле стоит всё прочитать.

Reply

l1525 February 20 2020, 11:43:37 UTC
Вообще при расследованиях катастроф в тех передачах, видно что на Западе цель следователей главным образом стоит не в том, чтобы найти крайнего а предотвратить повторения подобных аварий. А а в СССР в отчетах о происшествиях как-то больше склонялись к мысли что сама система работает хорошо, а проблемы местного характера.

У хорошего пилота, да, шансов выше - но и они не застрахованы, ведь зачастую на принятие решение есть считанные секунды. Собственно в паре передач так и было (или у того же 737 MAX), когда экипажи получше справлялись с регулярно возникающими нештатными ситуациями, а похуже не смогли.

Reply

maxitester February 20 2020, 12:17:02 UTC
Это правда. Защита от дурака - это всегда полезно, нужно и правильно. Правда и то, что западная идеология заключается именно в расширении и углублении защит от дурака.

Однако беда приходит с другой стороны не менее оперативно. И пример про МАХ бьет не в бровь, а прямо в глаз. Когда защита от дурака дошла до маразма и стала смертельно опасной. Это не просто косяк конкретного самолета, это кризис идеологии. Миллиардные убытки от остановки всего парка, прекращение производства, возможный конец всей фирмы Боинг - вот цена излишнего увлечения такой идеологией.

То есть важно иметь чувство меры. Не впадать в крайности.

Reply


Leave a comment

Up