Заранее прошу прощения за длинный комментарий. Я как-то делал анализ по последнему десятилетию. По нынешним меркам поражает количество крупных авиа- и жд- катастроф.
Душанбе 80. Авиакатастрофа. Убито 29 человек. Сызрань 80. Взрыв на ЖД. Уничтожен поселок, убито 44 человека. Алма-Ата 80. Авиакатастрофа. Убито 166 человек.
Норильск 81. Авиакатастрофа. Убито 99 человек. Наша легенда и фетиш Ту-154 в условиях захода с автоматом тяги оказалось, что не рулится. А уходит под глиссаду с рулем на упоре. И убивает людей. Ленинград 81. Авиакатастрофа. Убит командный состав Тихоокеанского флота - 52 человека. Командный состав забил самолет то ли едой, то ли холодильниками - дефицитом, в общем.
Гомель 82. Авиакатастрофа. Убито 132 человека. Менделеево 82. Авиакатастрофа. Убито 90 человек.
Ленинакан 83. Авиакатастрофа. Убит 21 человек. Алма-Ата 83. Авиакатастрофа. Убито 90 человек. Ульяновск 83. Теплоход суворов врезался в мост. Убито более 170 человек.
Омск 84. Авиакатастрофа. Убито 178 человек. Диспетчер разрешил посадку. На полосе работала техника без огней и маячков. На эту колонну и сел Ту-154. Красноярск 84. Авиакатастрофа. Убито 110 человек. Гегемон сделал несколько двигателей НК для Ту-154 с многократным отклонением содержания легирующих элементов в лопатках турбин. Лопатки оторвало, пожар, катастрофа.
Минск 85. Авиакатастрофа. Убито 55 человек. Золочев 85 Авиакатастрофа. Убито 94 человека. Учкудук 85. Авиакатастрофа. Убито 200 человек. Экипаж заснул после более суток на ногах в жаре нового чуть недоделанного и недосданного аэропорта. Автопилот привел Ту-154 на высоту, скорость кончилась, свалились. Грузия 85. Авиакатастрофа. Убито 14 человек.
Бугульма 86. Авиакатастрофа. Убито 38 человек. Сыктывкар 86. Авиакатастрофа. Убито 54 человека. Якутская АССР 86. Авиакатастрофа. Убито 14 человек. Мозамбик 86. Авиакатастрофа (самолет и экипаж наши). Убито 34 человека, в т.ч. президент страны. Экипаж делил пиво и прилетел на сигнал вражеского маяка - прямо в горы. Курумоч 86. Авиакатастрофа. Убито 70 человек. Командир закрылся шторкой при заходе на посадку, а потом она не открылась. Все помогали открывать, самолетом решили не управлять. Шенефельд 86. Авиакатастрофа. Убито 72 человека. Чернобыль 86. Город Припять перестал существовать. Количество убитых неизвестно. Ибо неизвестно, по какой методике вести подсчет. Судженка 86. ЖД катастрофа. Убито 19 человек. Користовка 86. ЖД катастрофа. Убито 44 человека. Новороссийск 86. Кораблекрушение. Убито 425 человек. Это Нахимов. Все знают ту катастрофу.
Каменская 87. ЖД катастрофа. Убито 106 человек. Гардабани 87. ЖД катастрофа. Убито 32 призывника. Красноводск 87. Авиакатастрофа. Убито 11 человек.
Нижневартовск 88. Авиакатастрофа. Убито 27 человек. Сургут 88. Авиакатастрофа. Убито 20 человек. Бурятия 88. Авиакатастрофа. Убито 17 человек. Ярославль 88. ЖД катастрофа. 56 отравленных гептилом (!) Аврора 88. ЖД катастрофа. Убит 31 человек.
Уфа 89. ЖД катастрофа. Два поезда въехали в облако взрывчатого газа. И оба взорвались. 575 убитых. Арзамас 89. ЖД катастрофа, взрыв. Уничтожены дома, школы, детские сады. Убито около 100 человек. Каменская 89. ЖД катастрофа на переезде. Убит 31 человек. Чукотка 89. Авиакатастрофа. Убито 10 человек. Ленинакан 89. Авиакатастрофа. Убито 15 человек. Тюменская область 89. Авиакатастрофа. Убито 32 человека.
Это я специально написал так. Намекая, что часто у технической катастрофы есть конкретное ФИО. Иногда его нет. Но это относится к процессам новым, когда человек становится жертвой процесса познания мира: испытания, космос, экспериментальная медицина. В данном описании - всегда конкретное ФИО.
Глядя передачу "Расследование авиакатастроф" или "Секунды до катастрофы" по НатГео выходит что редко когда это именно одно ФИО. Обычно авиакатастрофы это стечение нескольких факторов, например ошибка диспетчера и неправильное решение летчика или ошибка при обслуживании самолета и неправильная реакция экипажа на неисправность.
Даже в таких авариях, которые явно произошли из-за вины экипажа - вроде невыпущенных на взлете закрылков зачастую оказывается вина неправильного обучения летчиков или неоптимальные рабочие процедуры.
Очень немногие неумышленные аварии произошли именно из-за _одного-единственного_ обстоятельства. Еще по этим передачам видно что на Западе, в отличии от СССР/пост-советского пространства за неумышленные аварии людей обычно не сажают.
Согласен. Если копать глубоко, то достаточно легко выкопать, что во всем виноват первородный грех. А непосредственные исполнители катастрофы - невинные жертвы этого первородного греха.
Такая жизненная правда широко распространена среди женщин, особенно во всяких ми ту.
Я придерживаюсь другого мнения. В сферическом общем случае, если сел за руль машины/поезда/корабля/самолета, то отвечаешь за жизнь людей. Без скидок и отговорок, что учились чему-нибудь и как-нибудь.
Кстати, опыт авиакатастроф показывает, что в несуразности технологии работы и засады, оставленные криворукими изготовителями, попадают и нормальные пилоты, и бараны. Так вот, первые как правило, выкручиваются. Самый знаменитый пример на тему: https://www.proza.ru/2014/10/30/483 Примерно с середины. Хотя на самом деле стоит всё прочитать.
Вообще при расследованиях катастроф в тех передачах, видно что на Западе цель следователей главным образом стоит не в том, чтобы найти крайнего а предотвратить повторения подобных аварий. А а в СССР в отчетах о происшествиях как-то больше склонялись к мысли что сама система работает хорошо, а проблемы местного характера.
У хорошего пилота, да, шансов выше - но и они не застрахованы, ведь зачастую на принятие решение есть считанные секунды. Собственно в паре передач так и было (или у того же 737 MAX), когда экипажи получше справлялись с регулярно возникающими нештатными ситуациями, а похуже не смогли.
Это правда. Защита от дурака - это всегда полезно, нужно и правильно. Правда и то, что западная идеология заключается именно в расширении и углублении защит от дурака.
Однако беда приходит с другой стороны не менее оперативно. И пример про МАХ бьет не в бровь, а прямо в глаз. Когда защита от дурака дошла до маразма и стала смертельно опасной. Это не просто косяк конкретного самолета, это кризис идеологии. Миллиардные убытки от остановки всего парка, прекращение производства, возможный конец всей фирмы Боинг - вот цена излишнего увлечения такой идеологией.
То есть важно иметь чувство меры. Не впадать в крайности.
Душанбе 80. Авиакатастрофа. Убито 29 человек.
Сызрань 80. Взрыв на ЖД. Уничтожен поселок, убито 44 человека.
Алма-Ата 80. Авиакатастрофа. Убито 166 человек.
Норильск 81. Авиакатастрофа. Убито 99 человек. Наша легенда и фетиш Ту-154 в условиях захода с автоматом тяги оказалось, что не рулится. А уходит под глиссаду с рулем на упоре. И убивает людей.
Ленинград 81. Авиакатастрофа. Убит командный состав Тихоокеанского флота - 52 человека. Командный состав забил самолет то ли едой, то ли холодильниками - дефицитом, в общем.
Гомель 82. Авиакатастрофа. Убито 132 человека.
Менделеево 82. Авиакатастрофа. Убито 90 человек.
Ленинакан 83. Авиакатастрофа. Убит 21 человек.
Алма-Ата 83. Авиакатастрофа. Убито 90 человек.
Ульяновск 83. Теплоход суворов врезался в мост. Убито более 170 человек.
Омск 84. Авиакатастрофа. Убито 178 человек. Диспетчер разрешил посадку. На полосе работала техника без огней и маячков. На эту колонну и сел Ту-154.
Красноярск 84. Авиакатастрофа. Убито 110 человек. Гегемон сделал несколько двигателей НК для Ту-154 с многократным отклонением содержания легирующих элементов в лопатках турбин. Лопатки оторвало, пожар, катастрофа.
Минск 85. Авиакатастрофа. Убито 55 человек.
Золочев 85 Авиакатастрофа. Убито 94 человека.
Учкудук 85. Авиакатастрофа. Убито 200 человек. Экипаж заснул после более суток на ногах в жаре нового чуть недоделанного и недосданного аэропорта. Автопилот привел Ту-154 на высоту, скорость кончилась, свалились.
Грузия 85. Авиакатастрофа. Убито 14 человек.
Бугульма 86. Авиакатастрофа. Убито 38 человек.
Сыктывкар 86. Авиакатастрофа. Убито 54 человека.
Якутская АССР 86. Авиакатастрофа. Убито 14 человек.
Мозамбик 86. Авиакатастрофа (самолет и экипаж наши). Убито 34 человека, в т.ч. президент страны. Экипаж делил пиво и прилетел на сигнал вражеского маяка - прямо в горы.
Курумоч 86. Авиакатастрофа. Убито 70 человек. Командир закрылся шторкой при заходе на посадку, а потом она не открылась. Все помогали открывать, самолетом решили не управлять.
Шенефельд 86. Авиакатастрофа. Убито 72 человека.
Чернобыль 86. Город Припять перестал существовать. Количество убитых неизвестно. Ибо неизвестно, по какой методике вести подсчет.
Судженка 86. ЖД катастрофа. Убито 19 человек.
Користовка 86. ЖД катастрофа. Убито 44 человека.
Новороссийск 86. Кораблекрушение. Убито 425 человек. Это Нахимов. Все знают ту катастрофу.
Каменская 87. ЖД катастрофа. Убито 106 человек.
Гардабани 87. ЖД катастрофа. Убито 32 призывника.
Красноводск 87. Авиакатастрофа. Убито 11 человек.
Нижневартовск 88. Авиакатастрофа. Убито 27 человек.
Сургут 88. Авиакатастрофа. Убито 20 человек.
Бурятия 88. Авиакатастрофа. Убито 17 человек.
Ярославль 88. ЖД катастрофа. 56 отравленных гептилом (!)
Аврора 88. ЖД катастрофа. Убит 31 человек.
Уфа 89. ЖД катастрофа. Два поезда въехали в облако взрывчатого газа. И оба взорвались. 575 убитых.
Арзамас 89. ЖД катастрофа, взрыв. Уничтожены дома, школы, детские сады. Убито около 100 человек.
Каменская 89. ЖД катастрофа на переезде. Убит 31 человек.
Чукотка 89. Авиакатастрофа. Убито 10 человек.
Ленинакан 89. Авиакатастрофа. Убито 15 человек.
Тюменская область 89. Авиакатастрофа. Убито 32 человека.
Reply
Разве в ТУ-154 не 170 человек с экипажем?
Reply
Предположу, что часть пассажиров была с детьми без отдельных мест.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Иногда его нет. Но это относится к процессам новым, когда человек становится жертвой процесса познания мира: испытания, космос, экспериментальная медицина.
В данном описании - всегда конкретное ФИО.
Reply
Даже в таких авариях, которые явно произошли из-за вины экипажа - вроде невыпущенных на взлете закрылков зачастую оказывается вина неправильного обучения летчиков или неоптимальные рабочие процедуры.
Очень немногие неумышленные аварии произошли именно из-за _одного-единственного_ обстоятельства. Еще по этим передачам видно что на Западе, в отличии от СССР/пост-советского пространства за неумышленные аварии людей обычно не сажают.
Reply
Такая жизненная правда широко распространена среди женщин, особенно во всяких ми ту.
Я придерживаюсь другого мнения.
В сферическом общем случае, если сел за руль машины/поезда/корабля/самолета, то отвечаешь за жизнь людей. Без скидок и отговорок, что учились чему-нибудь и как-нибудь.
Кстати, опыт авиакатастроф показывает, что в несуразности технологии работы и засады, оставленные криворукими изготовителями, попадают и нормальные пилоты, и бараны. Так вот, первые как правило, выкручиваются. Самый знаменитый пример на тему:
https://www.proza.ru/2014/10/30/483
Примерно с середины. Хотя на самом деле стоит всё прочитать.
Reply
У хорошего пилота, да, шансов выше - но и они не застрахованы, ведь зачастую на принятие решение есть считанные секунды. Собственно в паре передач так и было (или у того же 737 MAX), когда экипажи получше справлялись с регулярно возникающими нештатными ситуациями, а похуже не смогли.
Reply
Однако беда приходит с другой стороны не менее оперативно. И пример про МАХ бьет не в бровь, а прямо в глаз. Когда защита от дурака дошла до маразма и стала смертельно опасной. Это не просто косяк конкретного самолета, это кризис идеологии. Миллиардные убытки от остановки всего парка, прекращение производства, возможный конец всей фирмы Боинг - вот цена излишнего увлечения такой идеологией.
То есть важно иметь чувство меры. Не впадать в крайности.
Reply
Leave a comment