Субботние кинорецензии

Jul 21, 2018 20:22





Кадр из фильма Ингмара Бергмана «Седьмая печать» (1957 год)

Меня порой спрашивают, какие фильмы я порекомендовал бы посмотреть моим читателям. Я неохотно советую что-либо посмотреть, почитать и т.п. У всех людей вкусы разные. Я, например, регулярно и с удовольствием перечитываю Шпенглера и Ницше, а кто-то и пары страниц не прочтёт из их работ. Ну или Бергмана могу пересмотреть для души. «Седьмую печать» Бегрмана многие станут смотреть или его «Лицом к лицу»? Вот то-то же. Какие уж тут рекомендации? Мне что-то может показаться интересным, а кто-то от скуки заснёт. С другой стороны, бывают фильмы, которые, как мне кажется, могут заинтересовать многих. Сегодня так и быть, расскажу про семёрку фильмов, которые на мой взгляд заслуживает быть упомянутыми.



Колесо чудес (2017)



Автор сценария и режиссёр - Вуди Аллен. И этим, кажется, всё сказано. Однако не спешите. «Колесо чудес» несколько нетипичный для Аллена фильм. Позиционируется, как драма. Я бы добавил дополнение «с элементами трилера». В двух словах. Каролина (Джуно Темпл), дочка бедного владельца карусели на Кони-Айленде (его играет Джим Белуши), которая некогда сбежала из дома с мафиози, возвращается к папочке в стиле известной истории про блудного сына. Белуши раскрывается с совершенно с неожиданной драматической стороны. Первоначально даже кажется, что он разучился играть, потому что всё ждешь от него каких-то хохм. Но потом привыкаешь. Папочка сперва рвёт и мечет, но узнав историю дочки и то, что у неё на хвосте висит мафия, которая решила её мочкануть за кое-какие делишки, принимает дочку и даже начинает помогать ей деньгами для учёбы. Жена Белуши - Джинни (Кейт Уинслет) устраивает дочку мужа (ей она не дочка) официанткой в бар, где работает и сама. У Джинни есть сын, Ричи, который никак не может удержаться от того, чтобы что-нибудь не подпалить. По ходу Джинни влюбляется в спасателя на пляже (Джастин Тимберлейк). Вы ведь не удивитесь, что ничего не зная о романчике мачехи, в спасателя влюбляется и Каролина? А по ходу дела всюду рыскает мафия, а Ричи поджигает всё, что плохо лежит или стоит. Фильм хороший. Крепкая такая драма в стиле Теодора Драйзера. Игра Кейт Уинслет - выше всяких похвал. Впрочем, остальные актёры тоже играют как надо. Мои рекомендации.

Субурбикон (2017)



Когда в деле Мэтт Деймон, то спокойного кино не жди. Однако начинается всё более чем мило. Примерно как во вступлении шутера Fallout 4. Субурбикон - американский город-картинка из рекламы 50-х годов. Милые домики с ухоженными газонами, добропорядочные горожане. И вот, летом 1959 года в эту белую идиллию приезжает первая негритянская семья и селится в доме рядом с домом семейства Гарднер. Собственно, с этого момента начинает раскручиваться пружина и заваривается кровавая каша. Фильм имеет рейтинг IMDB всего 5,6 что чаще всего говорит о довольно среднем фильме. Но в данном случае это явная ошибка. А может такой невысокий рейтинг связан с тем, что уж слишком натуралистично в фильме показано, как добропорядочные белые американцы прессуют негритянскую семью. Но фильм, на самом деле, не об этом. Расистские выступления - лишь фон для более чем запутанных и кровавых событий. А если я ещё скажу, что режиссёром фильма выступил Джордж Клуни, который, судя по «Субурбикону», кое чему научился у братьев Коэн (а как же иначе?), то двух мнений быть не может - этот фильм нужно посмотреть обязательно.

Тоня против всех (2017)



Фильмы про спорт бывают хорошими и плохими. Чаще всего это фильмы-биографии. Фильм «Тоня против всех» - это спортивный фильм-биография, а при этом ещё и криминальный триллер. Да, так оказывается бывает в большом спорте. В основе сюжета - биография реальной американской фигуристы Тони Хардинг, чемпионки США по фигурному катанию 1991 года и серебряного призёра чемпионата мира, как фигуристка-одиночница. В фильме Тоню играет Марго Робби (Margot Robbie), артистка симпатичная во всех отношениях, но на экране она создаёт довольно непривлекательную фигуристку. Непривлекательную визуально, но зато покоряющую своим напором и жаждой победить любой ценой. Но вот это её желание стать первой любой ценой сыграло с ней в итоге плохую шутку. Поскольку биографию настоящей Тони Хардинг найти не сложно, не буду скрывать, что она решает убить своего главную конкурентку. Но фильм не столько об этом, сколько о том, как Тоня завоёвывает себе место под солнцем. Она родилась в простой семье, её мать относилась к ней как капрал к новобранцу в учебке. Мать, кстати, великолепно сыграла Эллисон Дженни. В фильме изучается биография Тони с самого раннего возраста, когда мамаша буквально насильно выталкивает её на лёд. Очень качественный и очень динамичный фильм. Лично я очень люблю фильмы о преодолении личностью, которая может рассчитывать только на себя и более ни на кого, всех препятствий, возникающих перед ней по ходу разворачивания роуд мови под названием «жизнь». Мне фильм понравился и не вижу причин, почему он может не понравится вам. Рекомендую.

Аннигиляция (2018)



Можно ли найти человека, который, будучи в здравом уме, может заявить, что ему не нравится Натали Портман? Такие если и есть, то они в явном меньшинстве. Не удивителен поэтому интерес к фантастическому триллеру «Аннигиляция», в котором Портман снялась в главной роли. А если ещё учесть, что этот фильм имеет рейтинг IMDB, равный 7,0, то чего же тебе ещё надобно, хороняка? «Иди и смотри». Однако я бы посоветовал заранее сильно не обольщаться. Ибо давно уже не выходило на экраны такой пафосной и такой алогичной хуйни. Сюжет вроде бы сшит крепко. Хотя сильно отдаёт «Сталкером» Тарковского, а местами - «Чужими» Кэмерона. Но такого количества нелепостей и глупостей в рамках одного фильма давно уже не приходилось видеть. Если кратко, то в некотором месте образовалась Зона. Ага, прямо точно такая же, как в фильме Тарковского, правда малость покрасившее снятая. Точно также, как в «Сталкере», в эту Зону отправлялись разные спецподразделения и всем наступал каюк. В том числе и подразделению, в котором служил муж главной героини Лины. Так что теперь ей прямой путь на разведку этой Зоны. В поддержку Лине снаряжают несколько дам вида разного уровня свирепости. Ну а кого ещё? Не морских же котиков? Мы ведь живём в век феминизации Голливуда. По замыслу, только эти женщины смогут справиться с трудными испытаниями. Идиотизм начинается с первых же шагов. Не зная даже, не отравлен ли в Зоне воздух, отряд просачивается туда без скафандров, наобум. Ну а дальше идиотизм накладывается на идиотизм, а одна нелепость на другую. Поэтому все, кроме героини Портман в итоге выходят из строя. Финал рассказывать не буду. В целом фильм - пафосная муть с претензией на глубокую философию там, где её нет и в помине. Хотя снят красиво. Так что разок посмотреть можно. Но если не посмотрите - ничего страшного.

Дикий (2018)



Оригинальное название «Braven». В главной роли Джейсон Момоа (Jason Momoa). Крепкий криминальный триллер про суровых белых мужиков на фоне прекрасной и суровой снежной природы на границе США и Канады. Главный герой, Джой Бравен, возглавляет бригаду лесорубов. По случайному стечению обстоятельств группа гнусных наркоторговцев ныкает в его избушке нычку с наркотой, думая, что избушка необитаема. Они сильно обламываются на следующий день. Но их это не останавливает и бандиты решают выпилить из числа живых как самого главного лесоруба, так и всю его семью. Это была большая ошибка с их стороны. Снято динамично и красиво. Море кровищи. Никакой пощады никому. Главный лозунг фильма (хотя в фильме он и не звучит) - «Если не ты, то тебя». Очень рекомендую.

Калибр (2018)



Ещё один крепкий криминальный триллер про суровых белых мужиков на фоне прекрасной и суровой природы. Правда природа ещё не снежная и расположена не на границе США и Канады, а в Шотландии. И наркоторговцев тоже не присутствует. Однако фильм по своей жестокости, пожалуй, перебивает «Дикого». В «Диком» кровавое месиво происходит по вине банды наркоторговцев. В «Калибре» все герои - обычные законопослушные граждане. Но случается история, которая срывает тонкий слой цивилизации, слегка покрывающий людей и добропорядочные граждане превращаются в зверей. И двое друзей, отправившись на охоту, в итоге сами становятся выслеживаемой добычей. Правда нельзя сказать, что они не виноваты. Виноваты - да ещё как виноваты! Фильм о том, насколько тонкая грань отделяет в человеке цивилизацию от диких древних времён с единственным правом - правом кровной мести. Мои самые горячие рекомендации.

За бортом (2018)



Кто же не видел фильм «За бортом» 1987 года с Голди Хоун и Куртом Расселом в главных ролях? На мой взгляд, это вообще одна из лучших американских комедий 80-х и один из лучших фильмов Голди Хоун (наряду с «Птичкой на проводе»). Фильм 2018 года не просто повторяет название фильма 1987 года - это классический ремейк. Но ремейк не простой, а ремейк феминистический. Как так? Да очень просто. Создатели «За бортом» 2018 года просто поменяли местами половую принадлежность всех героев. Где в 1987 году действовал мужчина, там в 2018 году на сцену вышла женщина. И наоборот. Так что героя Курта Рассела в фильме 2018 года играет Анна Фэрис. Фэрис выбрали видимо за то, что она напоминает молодую Голди Хоун - местами так очень сильно похожа. А кроме того, Анна Фэрис - отличная комедийная актриса, прославившаяся за цикл фильмов «Очень страшное кино». Хотя мне она больше всего нравится в фильме «Хохотушка» (2007). Сюжет фильма «За бортом» 2018 года рассказывать смысла нет - он полностью повторяет сюжет фильма 1987 года. Ну за исключением изменений, которые сделаны из-за смены пола героев. В фильме 1987 года Курт Рассел играл столяра и грузчика - в фильме 2018 года женщина конечно не могла быть грузчиком (и за то спасибо, как говорится). Ну и так, по мелочам есть некоторые сюжетные отличия, но примерно на 80% сюжеты идентичны. Ну и ещё деталька - в новом фильме белых американцев вообще нет. Есть только женщины и латиносы, включая второго главного героя (так сказать, реинкарнацию Голди Хоун) (а команда яхты состоит почему-то из шотландцев и норвежцев, но они, можно сказать, не в счёт). Главный вопрос - хороший ли получился фильм? Моё субъективное ощущение - ну если отбросить тот момент, что даже потеряв память мужик не стал бы вести себя как тряпка и по приказу предполагаемой жены идти ночевать в сарай и т.п. - ремейк в целом неплохой. Но сложно отделаться от сравнения его с оригинальным фильмом 1987 года. Вот на этом сравнении фильм 2018 года мне показался неплохим - все сюжетные линии воспроизведены достаточно хорошо. А вот как будет смотреть этот фильм человек, который не видел оригинального фильма 1987 года с Голди Хоун и Крутом Расселом - не знаю. На IMBD рейтинг фильма 2018 года - 5,7. То есть чуть больше, чем средний. Но, вынужден повторить, что рейтинг IMBD далеко не всегда отражает реальное качество фильма. Посмотреть разок точно стоит. Особенно тем, кто любит оригинальный фильм «За бортом» 1987 года.

Ну вот на сегодня всё. Смотрите на здоровье.

Если вам понравился материал, можете перевести любую сумму, воспользовавшись данной формой:



Рецензии, Кинокритика, Кинолекторий

Previous post Next post
Up