Leave a comment

Comments 359

chipmunkua March 10 2010, 13:24:39 UTC
По одной из версий над таблицей Менделеев задумался когда писал учебник по химии и понадобилось както прилично сгруппировать елементики, так что тоже сплошной прагматизм:)) Таблицу кст не он один придумал, был и немец Мейер.

Reply

germanych March 10 2010, 17:13:26 UTC
Нет, ну понятно, что какие-то размышления в этом направлении Менделеева одолевали и до того, как ему привидилась эта таблица. )

Reply

liilliil March 11 2010, 11:09:20 UTC
до менделеева был предложен с десяток способов их сгруппировать

Reply


shergi March 10 2010, 13:30:09 UTC
Не так давно (кажется, в декабре) ЖЖ-умники наезжали на Чубайса, который заявил, что его Роснано не будет работать с теми учеными, у которых нет своего бизнеса. Умники доказывали, что нельзя одновременно быть и бизнесменом, и ученым. Скорее всего, насчет России с умниками можно согласится, ибо преодоление административных барьеров не оставляет времени на научную деятельность.

Reply

deadpack March 10 2010, 13:34:46 UTC
Там, кажется, речь шла о том, что Чубайс принципиально не хотел вкладываться в разработки, а хотел покупать уже готовые технологии.

Reply

d_white1967 March 10 2010, 16:54:51 UTC
Не совсем так - АБЧ говорил, что Роснано не будет поддерживать невостребованных учёных. Не отсутствие у учёного личного бизнеса - упаси боже, Чубайс не настолько уж дурак; а вот отсутствие заинтересованности в трудах учёного на протяжении длительного времени - критерий, позволяющий отсекать ненужные проекты. Да, увы, кого-то, как того мальчика из поговорки, выльют вместе с мыльной водой, но какую-то грань проводит нужно - иначе тот же АБЧ будет (и справедливо) обвинён в разбазаривании государственных денег. Ему не привыкать, но обидно ж.

Reply

germanych March 10 2010, 17:17:47 UTC
Умники неправы. Тот же Эдисон - это и учёный, и бизнесмен. Нойс и Мур тоже. Потом умники как-то очень странно себе представляют бизнес. С их точки зрения, в бизнес-компании один человек всё сам должен делать. Им как-то в голов не приходит, что обязанности могут быть разграничены - административные вопросы отдельное, «чистая наука» - отдельно.

Reply


todesser March 10 2010, 13:30:11 UTC
Нет, я так понимаю, что «чистая наука» - это прежде всего математика. А математика - это стол, стул, бумага и карандаш.

Ну, не обязательно.
Некоторые разделы той же зоологии - это скорее чистая наука, ибо вряд ли будет какой-то коммерческий толк от установления точных размеров плезиозавра и т.п.
Тут другое.
Позволить себе финансировать затраты на нахождение черепов вымерших животных или на исследование внегалактических объектов может себе позволить только очень богатая страна, где первичные проблемы решены.
А не страна, гле граждане облизываются на заграничные импортные каталоги.

Reply

germanych March 10 2010, 17:21:24 UTC
И это тоже, кстати. Фундаментальная наука - это конечно клёвая штука, как личный самолёт. Но она, как и личный самолёт, это удел очень обеспеченных людей с избыток материальных средств.

Reply

todesser March 10 2010, 17:25:37 UTC
Во-во.
А то это мне напоминает кугутские понты - много лет будем жить в говне, зато свадьбу справим так, что все село обзавидуется!
А потом еще лет пять долги раздавать.

Reply

br0mberg March 10 2010, 17:38:48 UTC
Скорее фундаментальная наука даёт решения, которые иначе приходится покупать за большие деньги у государств у которых она есть. Например, АЭС появившиеся как результат исследований атомного ядра. Или технеций-99m который массово применяется в диагностике, но производить его могут с пяток стран.

В принципе вопрос "на что уходят деньги?" правильный. И можно сделать вывод, что раз капиталистические страны деньги на науку выделяют, значит выхлоп с неё идёт достаточный. Интересное это в плане финансов дело. :)

Reply


u_sual_suspect March 10 2010, 13:32:47 UTC
"Нет, я так понимаю, что «чистая наука» - это прежде всего математика. А математика - это стол, стул, бумага и карандаш".

Я всегда думал, что математика - это никакая не наука, а лишь инструмент, позволяющий теоретикам, в частности, физикам, выражать свои мысли

Reply

grihanm March 10 2010, 13:40:50 UTC
+1

Reply

d_white1967 March 10 2010, 16:55:46 UTC
Именно. Это инструмент. Потому теоретики и пользуются словосочетанием "математический аппарат".

Reply

germanych March 10 2010, 17:25:05 UTC
Вот как. А что тогда вообще наука? Инструмент? А этот инструмент сам собой появился со всем дифференциальным и интегральным исчислением? Думается, что вы ошибаетесь, исключая математику из списка научных дисциплин. Наверное очень много математиков с вами не согласится.

Reply


deadpack March 10 2010, 13:33:08 UTC
У "чистой" университетской науки есть еще одна задача - воспроизводство высококвалифицированных научных кадров для работы в той же прикладной науке и индустрии. Попутно, кстати, развивается фундаментальная наука. В этой образовательной функции "чистой" науки государство по идее должно быть заинтересованно.

А по поводу российской "Кремневой долины". Вы всерьез думаете, что кто-то что-то хочет развивать?

Reply

ckotinko March 10 2010, 14:19:24 UTC
в сша последнее время воспроизводятся больше леваки на tenure

Reply

deadpack March 10 2010, 14:30:07 UTC
Да ладно, уверен, что не настолько там все безнадежно :-)

Reply

germanych March 10 2010, 17:27:29 UTC
Кто-то всегда что-то хочет развивать. А уж людей, которые с удовольствием присоседятся к баблу, которое может потечь в случае, если кто-то что-то начнёт развивать - вообще море.

Reply


Leave a comment

Up