Вечер камерной музыки. Каринэ Тертерян вместе с Томасом Скамбраксом. 28 октября 2012 в шесть часов

Oct 08, 2012 17:03


Их судьбы во многом схожи.
Несколько лет тому назад юная студентка мюнхенского Людвиг-Максимилиан-университета и будущий специалист в области мульти­медиа и информатики заявила родителям: «Хочу быть концертной пианисткой». «А ты знаешь, что для этого надо заниматься музыкой лет так с четырех? И потом по 5-6 часов в день играть на рояле?» Устный ответ какой-то, наверно, был. Но самый главный заключался в реальных действиях: студентка факультета «медиа-про­грам­мирование» подала документы в несколько высших музыкальных заведений Германии, сыграла программу на вступительных экзаменах и … была принята в числе 6 студентов на первый учебный семестр фортепианного факультета Дрезден­ской консерватории. Как ни странно, при этом сохранив за собой права и обязанности продолжать подготовку по инженерной специальности в баварской столице. Родители развели руками и помогли перевезти вещи в другую столицу - саксонскую.



Вечер камерной музыки
Каринэ Тертерян и Томас Скамбракс
28 октября 2012, 18:00
В Хуберт-Бурда-зал культурного центра на Ст. Якобс платц.
Hubert-Burdasaal St.-Jakobs-Platz 18, 80331 München
Вход €  10,- / € 5,-
Предварительная продажа билетов
St.-Jakobs-Platz 18, 1. Stock, Tel. 089 - 20 24 00 275.
Schirmherrschaft: die Präsidentin der Israelitischen Kultusgemeinde für München und Oberbayern, Dr. h. c. Charlotte Knobloch

В то же время один успешный практикующий психиатр ежедневно принимал пациентов, выписывал им лекарства, слушал их истории. И… примерял на себя чужие биографии, анализируя их случаи. Опытным путем доктор пришел к выводу, что многие тяжелые психические расстройства возникают в результате неспособности человека найти свое место в жизни: «Ему хочется летать, а приходится разносить почту. Ему бы преподавать в университете, а он сидит в налоговой канцелярии и считает чужие доходы». В какой-то момент он понял, что скоро сам будет вынужден пойти к себе на приём, потому что если и ощущал себя врачевателем душ, то только песней, а не уколами и анализом… Хорошо бы ещё и поющим не в душе, а на большой профессиональной сцене. Доктор повесил на гвоздь белый халат и подал документы в Дрезденскую высшую музыкальную школу. И… был принят после первого прослушивания в числе 4 студентов на отделение «Вокал».
В первый же год обучения обоих их пути пересеклись. В программе консерватории (мы будем по-прежнему по старинке называть высшую музыкальную школу консерваторией, хотя в Германии таковой называют аналог нашего музыкального училища) существует предмет: голос в сопровождении инструмента. Он, обладающий красивым, глубоким голосом бас-баритон, пел, а Она аккомпанировала ему на рояле. Из первых учебных совместных штудий выросла сначала одна концертная программа затем другая: вокальные циклы немецких, европейских, еврейских композиторов-к Рождеству, Пасхе, Новому году, дням рождения, интернациональным праздникам. А потом талантливого бас-баритона пригласили на работу в Дрезденскую оперу. И после окончания первого курса обучения в высшей музыкальной школе он был зачислен в постоянный состав этого знаменитого заведения, одного из лучших в Европе. Их пути ненадолго разошлись.
Она за это время тоже успела сделать много: училась в консерватории в Риме, прошла творческую практику в разных престижных музыкальных центрах Европы, познакомилась с методиками преподавания русской и итальянской фортепианных школ. Брала мастер-класс у знаменитого преподавателя Джульярдской школы (Juilliard School) в Нью Йорке, одной из крупнейших и уважаемых американских и мировых высших учебных школ в области искусства и музыки. Копила опыт, повышала мастерство, много и упорно работала. И успевала сдавать экзамены и зачеты. И чуть-чуть сверх того - на любимом факультете «медиаинформатики» в Людвиг-Максимилиан университете ей был присужден студенческий «Оскар» за лучшую режиссуру постановочного учебного фильма, в консерватории Рима «достался» высший балл по истории музыки (на итальянском языке), в родной Дрезденской консерватории - «единицы» по сольфеджио и специальности.
После небольшого перерыва музыканты снова встретились в Дрездене. Теперь уже в качестве концертирующего профессионального дуэта, предлагающего большую программу камерных произведений немецких, еврей­ских, европейских композиторов. Правда, некоторые технические сложности мешали их регулярным репетициям. Вокальный талант из Дрездена был заме­чен специалистами мюнхенской Национальной оперы: последовало приглашение к участию в конкурсном отборе на имеющееся вакантное место, а затем зачисление в штат самого известного и престижного оперного театра в Германии. Он перешел практически на заочную форму обучения и переехал в Мюнхен.
Если говорить о ближайшем будущем молодых музыкантов, то оно, кажется, озарено счастливыми звездами. Красивые, талантливые, трудолюбивые, они, тем не менее, знают, что путь на большую сцену устлан, скорее, шипами, чем розами. И мы сможем уменьшить число колючек, если простое человеческое любопытство приведет нас 28 октября на Якобсплац в Мюнхене. Именно здесь в одном из самых красивых залов баварской столицы состоится первый концерт дуэта в Баварии. В программе - камерные произведения для баса-баритона и фортепиано, а также сольные выступления пианистки.
Президент Еврейской культовой общины Мюнхена и Верхней Баварии, почетный доктор Шарлотте Кноблох выразила свое желание стать покровительницей этого концерта. И это еще больше вселяет уверенность, что это будет не просто хороший вечер великолепной музыки в отличном исполнении. Это будет и вечер открытия новых звезд.



Запись опубликована Мозаика Плюс. Пожалуйста оставляйте свои комментарии тут.

"Вешалка" (театр)

Previous post Next post
Up