Их судьбы во многом схожи.
Несколько лет тому назад юная студентка мюнхенского Людвиг-Максимилиан-университета и будущий специалист в области мультимедиа и информатики заявила родителям: «Хочу быть концертной пианисткой». «А ты знаешь, что для этого надо заниматься музыкой лет так с четырех? И потом по 5-6 часов в день играть на рояле?» Устный ответ какой-то, наверно, был. Но самый главный заключался в реальных действиях: студентка факультета «медиа-программирование» подала документы в несколько высших музыкальных заведений Германии, сыграла программу на вступительных экзаменах и … была принята в числе 6 студентов на первый учебный семестр фортепианного факультета Дрезденской консерватории. Как ни странно, при этом сохранив за собой права и обязанности продолжать подготовку по инженерной специальности в баварской столице. Родители развели руками и помогли перевезти вещи в другую столицу - саксонскую.
Вечер камерной музыки
Каринэ Тертерян и Томас Скамбракс
28 октября 2012, 18:00
В Хуберт-Бурда-зал культурного центра на Ст. Якобс платц.
Hubert-Burdasaal St.-Jakobs-Platz 18, 80331 München
Вход € 10,- / € 5,-
Предварительная продажа билетов
St.-Jakobs-Platz 18, 1. Stock, Tel. 089 - 20 24 00 275.
Schirmherrschaft: die Präsidentin der Israelitischen Kultusgemeinde für München und Oberbayern, Dr. h. c. Charlotte Knobloch
В то же время один успешный практикующий психиатр ежедневно принимал пациентов, выписывал им лекарства, слушал их истории. И… примерял на себя чужие биографии, анализируя их случаи. Опытным путем доктор пришел к выводу, что многие тяжелые психические расстройства возникают в результате неспособности человека найти свое место в жизни: «Ему хочется летать, а приходится разносить почту. Ему бы преподавать в университете, а он сидит в налоговой канцелярии и считает чужие доходы». В какой-то момент он понял, что скоро сам будет вынужден пойти к себе на приём, потому что если и ощущал себя врачевателем душ, то только песней, а не уколами и анализом… Хорошо бы ещё и поющим не в душе, а на большой профессиональной сцене. Доктор повесил на гвоздь белый халат и подал документы в Дрезденскую высшую музыкальную школу. И… был принят после первого прослушивания в числе 4 студентов на отделение «Вокал».
В первый же год обучения обоих их пути пересеклись. В программе консерватории (мы будем по-прежнему по старинке называть высшую музыкальную школу консерваторией, хотя в Германии таковой называют аналог нашего музыкального училища) существует предмет: голос в сопровождении инструмента. Он, обладающий красивым, глубоким голосом бас-баритон, пел, а Она аккомпанировала ему на рояле. Из первых учебных совместных штудий выросла сначала одна концертная программа затем другая: вокальные циклы немецких, европейских, еврейских композиторов-к Рождеству, Пасхе, Новому году, дням рождения, интернациональным праздникам. А потом талантливого бас-баритона пригласили на работу в Дрезденскую оперу. И после окончания первого курса обучения в высшей музыкальной школе он был зачислен в постоянный состав этого знаменитого заведения, одного из лучших в Европе. Их пути ненадолго разошлись.
Она за это время тоже успела сделать много: училась в консерватории в Риме, прошла творческую практику в разных престижных музыкальных центрах Европы, познакомилась с методиками преподавания русской и итальянской фортепианных школ. Брала мастер-класс у знаменитого преподавателя Джульярдской школы (Juilliard School) в Нью Йорке, одной из крупнейших и уважаемых американских и мировых высших учебных школ в области искусства и музыки. Копила опыт, повышала мастерство, много и упорно работала. И успевала сдавать экзамены и зачеты. И чуть-чуть сверх того - на любимом факультете «медиаинформатики» в Людвиг-Максимилиан университете ей был присужден студенческий «Оскар» за лучшую режиссуру постановочного учебного фильма, в консерватории Рима «достался» высший балл по истории музыки (на итальянском языке), в родной Дрезденской консерватории - «единицы» по сольфеджио и специальности.
После небольшого перерыва музыканты снова встретились в Дрездене. Теперь уже в качестве концертирующего профессионального дуэта, предлагающего большую программу камерных произведений немецких, еврейских, европейских композиторов. Правда, некоторые технические сложности мешали их регулярным репетициям. Вокальный талант из Дрездена был замечен специалистами мюнхенской Национальной оперы: последовало приглашение к участию в конкурсном отборе на имеющееся вакантное место, а затем зачисление в штат самого известного и престижного оперного театра в Германии. Он перешел практически на заочную форму обучения и переехал в Мюнхен.
Если говорить о ближайшем будущем молодых музыкантов, то оно, кажется, озарено счастливыми звездами. Красивые, талантливые, трудолюбивые, они, тем не менее, знают, что путь на большую сцену устлан, скорее, шипами, чем розами. И мы сможем уменьшить число колючек, если простое человеческое любопытство приведет нас 28 октября на Якобсплац в Мюнхене. Именно здесь в одном из самых красивых залов баварской столицы состоится первый концерт дуэта в Баварии. В программе - камерные произведения для баса-баритона и фортепиано, а также сольные выступления пианистки.
Президент Еврейской культовой общины Мюнхена и Верхней Баварии, почетный доктор Шарлотте Кноблох выразила свое желание стать покровительницей этого концерта. И это еще больше вселяет уверенность, что это будет не просто хороший вечер великолепной музыки в отличном исполнении. Это будет и вечер открытия новых звезд.
Запись опубликована
Мозаика Плюс. Пожалуйста оставляйте свои
комментарии тут.