На протяжении последних 10 лет Game Awards пыталась совершить прорыв в своей секретной формуле. Ежегодная церемония Джеффа Кили всегда стремилась объединить традиционное награждение как у Оскара с пресс-конференцией E3. Это исторически вело к смешанным результатам. Церемония прошлого года оказалась особенно низким моментом для эксперимента, так как лауреатов награждения так быстро уводили со сцены, чтобы вместить поток утомительных игровых трейлеров. Когда я покидал театр Пикок в Лос-Анджелесе в прошлом году, я боялся, что все пойдет на спад.
В этом году я покинул церемонию с совершенно другим настроением. Кили провел, возможно, лучшее шоу на сцене, которое он организовал с тех пор, как стал незаменимым организатором мероприятий в игровой индустрии. Шоу могло похвастаться полноценными речами, потрясающими музыкальными выступлениями и подлинно захватывающими анонсами игр. Это было событие, созданное для того, чтобы продемонстрировать, что Game Awards будет существовать еще 10 лет, хотите вы этого или нет.
Не подводите итоги
Трудно было оценить, насколько успешной будет церемония в этом году, так как подготовка была отмечена проблемами. Некоторые из них были ожидаемыми, как предсказуемый список номинантов, в котором отсутствовали некоторые удивительные игры в таких категориях, как Лучшая Мобильная Игра и Лучшая Спортивная/Гоночная Игра. Другие проблемы казались долгосрочными недостатками формата шоу, достигшими своего пика. Это было видно в гонке "Выбор Игроков" этого года, категории, где выбирают победителей среди фанатов. После нескольких раундов голосования в стиле элиминации, в финале оказались пять игр, среди которых три бесплатные gacha-игры. В этом списке была Genshin Impact, игра, давно получившая репутацию из-за подталкивания игроков голосовать, предлагая им внутриигровые награды, что, похоже, стало стандартной практикой для таких игр. Было трудно отделаться от мысли, что награды в шоу в какой-то мере были скомпрометированы, и что Кили не считал это большой проблемой.
Более тревожный сигнал исходил от наград, которые вообще не были представлены. В этом году Game Awards тихо отказались от своих ежегодных наград Future Class, которые ранее отмечали "вдохновляющих личностей, представляющих светлое, смелое и инклюзивное будущее видеоигр." Формальной причины, по которой категория была отменена, не было, но ее время подняло вопросы. Это произошло через год после того, как предыдущие лауреаты Future Class призывали Кили обсудить войну Израиля против Палестины на прошлогодней церемонии - просьба, которая осталась без ответа. Также следует отметить, что 2024 год стал годом роста онлайн-озлобленности и преследований в отношении идеи разнообразия в игровой индустрии. Поверхностно отсутствие Future Class казалось, что Кили пытается исключить все противоречия из шоу, чтобы угодить даже самым дурным элементам своей обширной аудитории.
Все это не оставляло много места для оптимизма перед трансляцией в четверг. Главной проблемой Game Awards всегда было ее неспособность адекватно реагировать на отзывы. Когда критика по поводу недостатка времени, отведенного для наград, достигла своего пика в 2022 году, церемония следующего года печально прославилась тем, что на торжественных речи спикеров обрывали еще быстрее с сообщением "пожалуйста, закончите," которое с тех пор стало мемом.
И тем не менее, церемония 2024 года, похоже, указывала на то, что Кили слушает. Почти четырехчасовое шоу ощущалось как коррекция курса, отвечая на несколько жалоб, не меняя формат слишком сильно. Сначала это касалось собственно наград. В отличие от прошлого года, все победители получили достаточно времени, чтобы говорить. Страшный знак "пожалуйста, закончите" не возникал ни разу за время шоу. Церемония стала более человечной благодаря этому, так как эмоциональные речи создателей Astro Bot и Final Fantasy VII Rebirth стали трогательными моментами вечера.
Это ощущение было присутствующим на протяжении всего шоу. В то время как предыдущие годы были сосредоточены на шокирующих трейлерах для создания разговорных моментов, Кили принял то, что церемонии, такие как Оскар, давно знают: хорошая речь может стать вирусным моментом. Вы могли увидеть это, когда генеральный директор Larian Studios Свен Винке произнес душевную речь, чтобы вручить награду Игры Года. Этот момент, в котором Винке призвал игровую индустрию обратить внимание на такие темы, как массовые увольнения, вызвал один из громчайших оваций вечера. Это был запоминающийся момент, который определяет наградные шоу на протяжении десятилетий, и чего Game Awards всегда избегала.
Несколько лучших моментов шоу следовали этой схеме. Кили долгое время подвергался критике за то, что не использует свою платформу, чтобы признать проблемы труда в игровой индустрии. В этом году он прямо столкнулся с этой обратной связью в сегменте, где он откровенно признал, что шоу не смогло понять, как правильно подойти к этому. Решением этого года было учреждение новой награды Game Changer, которая была вручена Амиру Сатвату. Он был отмечен за свои усилия помочь уволенным разработчикам найти работу с помощью ресурса, который агрегирует открытые вакансии. Сатват получилStanding ovation, когда принимал награду и произнес самую трогательную речь за 10-летнюю историю шоу.
Это были легитимизирующие моменты, в которых шоу отчаянно нуждалось больше. Церемония слишком долго была сосредоточена на развлечении фанатов, но в своем сердце она предназначена для того, чтобы почтить людей, создающих игры, а не играющих в них. Позволив этим голосам выражать злобу, радость и оптимизм напрямую перед своими соперниками, оно приближалось к настоящему наградному шоу.
Тем не менее, еще много работы предстоит. Шоу все еще регулярно называло большинство победителей в молниеносных раундах, вставленных между длинными блоками трейлеров и рекламы. Награды, такие как Инновации в Доступности, быстро вручались на предварительном шоу, а не получали место на главной сцене. Очень немало времени на шоу было выделено именно на награды, что всегда было главной проблемой шоу. Это остается разочаровывающим, но в этом году появилась надежда, что мы движемся в правильном направлении.
Делая это масштабно
Несмотря на то, что было уделено больше времени создателям, главный приоритет Кили по-прежнему заключался в зрелищности. Продакшн шоу стал более роскошным, чем когда-либо, с конфетти, пиротехникой и elaborными сценическими выступлениями. Хотя чрезмерно помпезный характер шоу может вызвать недоумение, церемония 2024 года во многом была успешна. Это во многом благодаря хорошему музыкальному сопровождению, которое придавало шоу энергии в его сухих местах. На сцене появился хор, чтобы провести выступление песни из предстоящей Civilization VII. Netflix устроил настоящую премьеру для продвижения Arcane, с участием Twenty One Pilots. И, конечно, оркестр Game Awards завоевал весь вечер своей ежегодной медлей музыки из каждой игры-номинанта на Игру Года.
Голливудские знаменитости также были частью шоу, хотя с смешанным успехом. Шокирующее появление Харрисона Форда заставило зрителей подняться с мест в самом начале, а Статлер и Уолдора из "Маппетов" обеспечили много смеха своими рассеянными сегментами. Другие сегменты затянулись слишком долго, как расширенный комедийный номер от Аарона Пола и Лауры Бэйли, вероятно, занявший больше времени, чем любая речь награды в тот вечер. А еще несколько показались отвлекающими, слишком слабо связанными с видеоиграми. Snoop Dogg вышел на сцену, чтобы исполнить новую песню и исполнить свой классический Gin and Juice, но это почти исключительно служило рекламой его нового альбома (Кили пытался связать это с Fortnite, но не слишком убедительно). Хотя это было весело, эти моменты выглядели все более ненужными, учитывая, что большинство главных реакций вечера пришли от зрителей, которые восторженно приветствовали такие игры, как Helldivers 2. Самые игры являются знаменитостями для этой аудитории.
Это было особенно заметно в этом году в подборке трейлеров, которая является основой шоу. Многое говорилось о том, является ли Game Awards чем-то большим, чем череда реклам. Я не буду повторять этот спор, потому что вы, вероятно, уже знаете, какое у вас мнение на этот счет. Однако скажу, что если Кили намерен превратить свое шоу в рекламный ролик для получения прибыли выше всего остального, в этом году он предоставил самые убедительные доводы в пользу этого подхода. Подборка этого года была постоянной чередой сюрпризов, от предварительного шоу до финального "еще одно дело".
The Witcher IV получил захватывающий кинематографический трейлер, который заставил толпу закричать в самом начале. За ним последовал шокирующий многопользовательский спин-офф Elden Ring. На протяжении большей части шоу поражали такие анонсы, так как почти ничего из состава не стало известно заранее. Мы стали свидетелями возрождения классических франшиз, таких как Onimusha и Okami. Naughty Dog, Ryu Ga Gotoku и Hazelight представили совершенно новые IP, которые приветствовались, как будто это важные сиквелы. Даже продолжающиеся игры, такие как Helldivers 2 и Tekken 8, приложили дополнительные усилия, чтобы новые обновления казались грандиозными.
Соотношение захватывающих анонсов, созданных для радости публики, по сравнению с теми, которые просто имели достаточно денег, чтобы "заслужить" свое место в шоу, ощущалось гораздо лучше, чем в 2023 году. Каждый раз, когда я бывал на шоу, всегда возникал момент, который я называю "временем мусора", когда я догонял свои социальные сети внутри театра Пикок, пока проходили длинные трейлеры обновлений gacha-игр. Это мусорное время было значительно короче в этом году, причем шоу лишь заскучало на третьем часу. Все еще остается место для селективного подхода, но большинство анонсов действительно выглядели так, будто они были собраны и распределены с учетом зрителей.
Я долго критиковал Game Awards, и до сих пор во многом так делаю. Существует реальный разрыв между тем, когда разработчики выступают за более стабильную индустрию, где искусство ценится наряду с потенциально наполненным ИИ трейлером игры, которая смогла заплатить за свое место в трансляции. Это все еще шоу, которое продает рекламное место тому, кто больше заплатит, в ущерб разработчикам, которых оно призвано чествовать.
Но с годами я стал лучше понимать, что Game Awards на самом деле пытается сделать. Как я уже писал ранее, это не Оскары видеоигр, как часто рекламируется; это MTV Movie Awards. Это игривое шоу, построенное для того, чтобы отметить год отличных игр, установить, что будет дальше, и создать разговорные моменты. Это скорее социальное событие, чем наградное шоу, занимая то же место, что и пресс-конференция E3. Это непросто осуществить за три часа. Формат Game Awards разваливается в любой момент, когда появляется пустое пространство (не то, что хорошо), которое звучит лишь с аплодисментами рекламных менеджеров в ложах театра Пикок.
Судя по управляемой публике, почти каждый сегмент шоу этого года казался кому-то удивительным. Несмотря на недостатки конструкции шоу, продакшн этого года - это лучшая версия его, которую мы видели на данный момент.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Вы также можете читать меня в: