Leave a comment

Comments 4

chukcha_v_chume July 14 2012, 15:10:51 UTC
слабым место таких школ является низкое качество образования. Даже в СССР в конце 80-х что то подобное пытались внедрять в виде экспериментов, в итоге - да счастливые, но глупые дети получались. Как вариант такая система возможна для трудных подростков, склонных к девиантному поведению, но не как постоянная система, а как один из методов реабилитации и социализиции. Для обычных детей такая система не подходит. Как правило ребенок учится не хочет, или если и хочет то в пол силы, чтобы оставалось время на друзей, мультики и кино. И желательно побольше. Потому в случае если образовательный процесс не располагает методами принуждения к учебе, качество получаемых знаний и скорость их усвоения резко снижается. Об этом неоднократно говорят и те кто сравнивает подход к воспитанию детей в европе и азии (в частности в Китае). В Китае метода принуждения - одна из основных в образовательных системах начиная с пеленок. Там действительно заставляют учиться. И мы имеем сейчас то что в китайцы сейчас чаще и чаще занимают первые места в международных ( ... )

Reply

germanenka July 17 2012, 04:52:26 UTC
Возможно, но вы сами хотите быть умным или счастливым??
Я в первую очередь хотела бы для своего ребенка именно счастья. ) Я не хочу противопоставлять сейчас полностью счастье и интеллектуальнцю подкованность, но хочу заметить, что часто хорошо социализированные в рамках традиционных школ дети - отличники - натасканы на зубрежку - и совершенно не обучены думать и делать собственные выводы. Мне бы скорее хотелось, чтобы мой ребенок умел думать и был заинтересован в новых знаниях, их поиске и открытиях, был способен на удивление. Пусть даже для этого принести "в жертву" знание логарифмов или чего-то еще такого, что все равно через 5 лет гуманитарного института например вылетит у него из головы.
Причем я сама из "школьных отличников" и мне нравилось и до сих пор нравится учиться в школе. Но тут не заслуга школьной системы. Это точно.

Reply

chukcha_v_chume July 17 2012, 05:52:31 UTC
я частично с вами соглашусь, однако есть один момент в любом процессе, начиная от обучения в школе и заканчивая практически всей жизнью. Ко многим делам нужно прилагать усилия, даже когда это лень, трудно, и неинтересно. На одном интересе далеко не уедешь, так как опять же детям быстро надоедают постоянные занятия. Есть одна мама, которая теми самыми непедагогичными методами принуждения заставляла свою дочь играть на фортепиано, ходить в музыкальную школу, потому что видела в девочке способности, которые она в силу присущей детям естественной и нормальной лени никогда бы не реализовала в себе сама. Сложно променять мультики или компьютерные игры на 2-3 часа занятий с нотами и еще занятия с учителем. Девочка по началу нехотя выполняла мамины приказы и вобщем страдала, но потом когда у нее уже начало получаться и она достигла определенного уровня и обошла сверстников, то ее уже начало подстегивать и самолюбие, и радость от сделанного и азарт. Потому что нравится начинает любое дело когда оно получается. А получаться оно начинает именно ( ... )

Reply

germanenka July 17 2012, 06:42:26 UTC
Нет, я не хотела бы универсализировать и идеализировать подход саммерхилла. Потому что ( ... )

Reply


Leave a comment

Up