Re: Кому принадлежат эти слова?3d_olexsaJanuary 28 2012, 23:21:43 UTC
тогда мы должны выяснить, какой смысл мы вкладываем в понятие "Просветление", чтобы определиться с терминами. Для меня - это просветление (осознание) об истинной природе своего Я. Природа Я - безграничное самообращенное чистое сознание. Чистое, потому что в нем есть только осознание - "Я есть". Достигается через очищение физиологии, нормализации ее функционирования, до такой степени, чтобы оно поддерживало безграничное осознание или через медитативные техники, путем осознавания более тонких уровней восприятия, тем самым расширяя диапазон осознанности. Когда сознание не пробужденно, оно отождествляется с объектами восприятия. И мы говорим я хочу есть, я устал, мне больно и т.д., хотя это тело устало, хочет есть и испытывает боль. Безграничная природа сознания затеняется этим отождествлением. Поэтому пока мы не достигнем просветления о природе своего Я, будем чувствовать dukkha (неудовлетворенность) заставляющая нас стремится к все большему и большему, до тех пор, пока не обретем наибольшее - безграничное осознание. Что касается понятия анатта, то его не осилил. )) Уж очень много спорных моментов в современном буддизме. В стихе слово сострадание - это перевод dukkha? Про сострадание, как сущность и метод просветленной природы не понял.
Re: Кому принадлежат эти слова?_dasein_January 29 2012, 03:21:04 UTC
насчет перевода понятий это к переводчику текста, я к сожалению, не могу сказать.
я вас поняла. тут с я сложная тема и я еще не настолько с ней разобралась (если быть честной) чтобы давать какие-то объяснения и диску3тировать)
единственное, что могу практического порекомендовать для понимания - это "упражнение" по "расщеплению" - попробуйте ответить на вопрос "что есть я?" - эти глаза? это сердце? этот ум, мысли в котором сменяют друг друга. есть ли что-то постоянное, что мы способны назвать своим я - неизменным, постоянным?
Что касается понятия анатта, то его не осилил. )) Уж очень много спорных моментов в современном буддизме.
В стихе слово сострадание - это перевод dukkha?
Про сострадание, как сущность и метод просветленной природы не понял.
Reply
я вас поняла. тут с я сложная тема и я еще не настолько с ней разобралась (если быть честной) чтобы давать какие-то объяснения и диску3тировать)
единственное, что могу практического порекомендовать для понимания - это "упражнение" по "расщеплению" - попробуйте ответить на вопрос "что есть я?" - эти глаза? это сердце? этот ум, мысли в котором сменяют друг друга. есть ли что-то постоянное, что мы способны назвать своим я - неизменным, постоянным?
Reply
Leave a comment