занятия на тренажерах Гросса

Apr 10, 2010 13:39




Центр Физической Реабилитации Детей-инвалидов, где проводятся занятия находится в самом центре - на пересечении Петровки и Столешникова. подробно о методике и о центре можно прочитать на их сайте - http://www.t-gross.ru/training/

Из информации не представленной на сайте: само занятие занимает около часа по времени ( в зависимости от функционального состояния ребенка и нагрузок, которые ему предлагаются продолжительность занятия может варьироваться, чаще занимая ок. полутора часов по времени). Стоимость занятия сейчас - 700руб. + первый взнос (дополнительно к оплате занятий) - 500руб.

мы с Алишей ходим заниматься раз в неделю. пока было 5 занятий (месяц).планируем ходить дальше в таком же режиме. и обдумываем конструирование аналогичного тренажера в домашних условиях (скорее всего на даче на летний период, чтобы не мотаться в Москву)

как проходят занятия у нас?

наше время - вторник 12-00 (можно приезжать немного раньше или немного опаздывать - не критично). приезжаем в центр, поднимаемся на второй этаж (есть маленький лифт, но пандус-рульсы у входа ни одну из наших двух колясок не вмешает, благо всего три ступени), минуем дубовые (в прямом смысле) двери открыть которые и придержать одновременно проталкивая коляску для меня каждый раз почти подвиг ;) - зато экшн и фан.... паркуем коляску в коридоре... проходим в родительско-детскую раздевалку, снимаем верхнюю одежду и переобуваемся. Алина имеет четкий гештальт относительно этого центра. как только мы проходим дубовые двери - начинает заметно нервничать и предвкушать ужасное (занятия ей не очень нравятся). Родительский контингент разный - от странных крепких старушек-сопровождающих с жалобами на все и вся, до оптимистичных и светлых мам, опрятных и ухоженных в меру. Была даже девочка-волонтер, которая возила на занятия девочку-подростка с ДЦП не слишком приятной наружности.... восхищаюсь.
Вообще помещение в котором проходят занятия не специально предназначено для Центра, а, насколько я поняла, было предоставлено Центру Банком Москвы, который взял Гроссов под крыло и чьи рабочие помещения находятся буквально рядом с дверью в родительскую раздевалку. Насколько я поняла - сам зал, в котором сейчас проводятся занятия когда-то был операционным залом банка)
Когда я приезжала первый раз (без Алинки) просто посмотреть как проходят занятия и побеседовать с тренером, разговорилась с женщиной в черном, которая, как потом выяснилась, оказалась директором Центра. Помимо прочего она рассказала, что когда то у Центра было большое и просторное помещение недалеко от м.Курская, но затем каким-то варварским путем их оттуда выжили...
возвращаясь к нашим баранам деткам. Дети на занятия ходят разные. В основном насколько я поняла (визуально наблюдая, родители не слишком словоохотливы и не рассказывают первому встречному поперечному о диагнозах своих деток, а я стесняюсь спрашивать) детки с ДЦП, аутисты, есть очень активные детки, у которых с виду все вроде хорошо и в физике и в лирике, в общем каждый со своим... возраст также у всех разный, есть и такая мелочь как моя Алинка, есть подростки, но в основном это средний детский возраст - 5-6 наверно лет. Некоторые занимаются не первый год...некоторые все 5...
Проходим в зал.
Обязательной процедурой является измерение давления и пульса у ребенка. Этим занимается милая бабулечка (никак не могу запомнить имен). До и после занятия. Обязательно.
После ребенок ставится (засовывается в нашем случае скорее) в тренажер и подвешивается. Для деток, которые не держат голову предусмотрен спец шлем, который также подвешивается и закрепляется за конструкцию тренажера, так что голова , будучи придерживаемой все таки не фиксируется жестко. Но у этого шлема есть масса минусов - он больше напоминает маску, сильно искажая черты лица, и его основной косяк - он держится практически весь на нижней части подбородка, что создает сильный дискомфорт. В нашем случае - Алина не только не держит голову, но и не держит спину совсем никак, нагрузка в тренажере также распределяется сильно неравномерно и вместо того, чтобы уходить на спину, передается вперед, отчего сильно зажимаются и перетягиваются перемычкой руки. В результате - кровь начинает плохо ходить - руки синеют - появляется необходимость каждые 2-3 минуты их встряхивать иподнимать и разминать всячески. Видимо, у нас очень слабые сосуды. Нужно будет проверить... (как называется это исследование - ангиограмма???) Сначала думали, что, возможно разные размеры тренажеров надо менять и смотреть где лучше в этом отношении. Перепробовали - везде один и тот же эффект. На последнем занятии - удалось привязать сзади головы бандаж, так что Алинкина голова на заваливалась вперед, так и прозанимались все занятие... Но руки синели пуще обычного, а ближе к концу занятия я заметила, что появились мелкие точки на ладошках и выше... полопались мельчайшие сосудики. и на руках и даже немного на ногах. сняли Алинку с тренажера - померяли давление и пульс - 144. перенапрягли. думаю, дело было в голове, держать которую приходилось практически ей самой.
Упражнения и манипуляции, которые проводятся на занятии зависят от состояния и потребностей ребенка. В нашем случае - основную часть времени мы проводим просто подвешенными в тренажере - "прыгаем" и "ходим" туда-сюда с помощью конструкции тренажера... чередуем босиком и в ортопедических ботинках... иногда ходим по беговой дорожке, ездим на велосипеде.... все это конечно при помощи рук тренера, т.к. самостоятельно Алиша ноги не двигает никак. Больше всего Алинке не нравятся прикосновения чужих рук. Более менее она принимает занятие и прекращает гундить и плакать в случае, когда только я сама нахожусь рядом с ней, а тренер отходит подальше и вообще не обращает на анас внимание. Тогда она с удовольствием принимает попрыгать. С тренером на ура только - походить с мамой за ручку - я держу ее за руку, тренер тренажеров "ведет" ее вперед )))
В зале одновременно находятся около 4 детей. В основной массе дети занимаются один на один с тренером, родителей отпускают на время занятия (не знаю, просят ли уйти или те сами уходят....). Но бывают ситуации, когда тренер отвлекается и оставляет ребенка "повисеть" самого. При мне был случай - как мальчик лет 10 со слабым контролем голову вот так вот остался повисеть. (он в принципе в состоянии поднимать голову, но видно не всегда) - уронил голову когда тренер отошла, мы с Алишей меряли давление, я отреагировала на странные звуки - хрипописки отчаянные - голова не поднималась и мальчик отчаянно пытался привлечь в себе внимание. тренер подошла конечно, но это заняло какое -то время... а если бы в зале было более шумно??? Я себе не могу позволить отойти от ребенка. Хотя бя вот по этому (хотя быть честной по другой причине вовсе).
Вот как то вот так. если рассказать о наших вторничных занятиях.
О результатах.
Я искренне убеждена, что ждать эффекта "вау" от этих занятий не стоит. Это как поход в спортзал примерно. Фитнесс раз в неделю у нас. В нашем случае эти занятия в основном выполняют функцию вертикализатора. Мы осваиваем новое положение, и активности доступные из него. Воспринимая занятия как тренировку и небольшую нагрузку для мышц, чтобы "не усохли" утрируя. Ощущимых эффектов за 5 занятий что мы прошли я не замечаю, хотя могу сказать, что когда Алиша в вертикальносм положении есть возможность более адекватно оценить ее возможности и вообще так привести наше состояние к какому то знаменателю, с которым и работать далее.
Самый лучший эффект от этих занятий ИМХО - то, что в процессе вертикализация и активных движений (прыжков, кручений и проч) у Алишы отхаркивается и выходить очень много слизи, которая в нашем преимущественно лежачем и полулежачем образе жизни не имеет выхода и постоянно находится внутри, создавая среду для развития патологических процессов. Прям хорошо так выходит... Приходится конечно лазить в рот (что тоже вызывает протест) - но чистится хорошо организм.
Хотя бы ради этого продолжаем)

для тех, кому "профессионально" интересны эти занятия - не стесняемся - задаем вопросы - постараюсь ответить

special needs, alinki, про здоровье, alinki 1-2

Previous post Next post
Up