Километры проблемКак справиться с транспортным коллапсом в Москве? Первая реакция москвичей на попытку Сергея Собянина заняться развязкой московского инфраструктурного узла (или удавки?) позитивна - существующее положение не устраивает никого. Но вслед за выражением горячей поддержки транспортным
открыть материал ...Тут вот на днях "начальник транспортного цеха" в инсититуте "гениального плана" Михаил Крестмейн (сейчас - в должности главного инженера) в очередной раз расписался в полном творческом бессилии.
Мол, поскольку траспортные пробелмы не разрешимы в принципе, то надо всем пересаживаться на общественный траспорт . Мол, альтернативы нет. И кивок в сторону европейских мегаполисов, где, мол, и въезд в центр платный, и никакого житья автомобилмтам нет. Мол, никто поэтому в центр на машине и не едет.
Однако всё это от Лукавого.
Единственный город в мире, где введен платный въезд в центр, - это Лондон. Система совершенно не оправдала себя и будет в скором времени отменена (как отменили ее в Стокгольме). Причем там "центр" - это не Садовое кольцо, а узкий пятачок размером с наш Китай-город, куда въезд уже давно практически вообще закрыт.
Что касается "препятствий для автомоблистов", вот вам свежий пример.
Совсем недавнов в центре Берлина открылся новый торговый центр "Атерна" (на Александрплац).
Знаете, сколько там парковочных смест?
1600 (одна тысяча шестьсот - прописью)!
Если купили хотя бы булочку, парковка бесплатна.
На соседних уцлицах берлинского центра - парковка тоже бесплатна (правда, с огрничением по времени, до одного часа, до двух часов). Если дольше, лучше найти паркплац, который будет стоить на порядок дешевле московского. Или таким же бесплатным, как в "Атерне".
Продолжить дискуссию на www.kommersant.ru