Продолжил разбирать семейные архивы. Нашёл несколько фото моего деда, Георгия Ранна периода 1928-33; годов. Тогда он участвовал в спектаклях передвижного коллектива "Комсоглаз"; и передвижного театра "Комедия"; (от ленинградского мюзик-холла). Удачей оказалось, что большая часть исследуемых мной фотографий снабжена подписями и комментариями на оборотной стороне, как это было принято в тот период.
![](https://pp.userapi.com/c638224/v638224429/3135c/o6rgTelrz0Q.jpg)
образы: Денис Давыдов, Маяковский
![](https://pp.userapi.com/c638224/v638224429/31366/3fTugEMvv9w.jpg)
образы: Дубровский, на 2 фото - сокольничий Иван Колычев (Георгий Ранн-Романов), Пьеса "Василиса Мелентьева" (*) - постановка Техникума сценических искусств (ТСИ). г. Ленинград, 1930 год.
(*) Актуальная пъеса о судьбе шестой жены Ивана Грозного. Часто ставилась на русской театральной сцене в конце 19 и первой половине 20 века.
Изначально принадлежала перу Степана Гедеонова, но не была закончена (всего три действия).
В доработке Александра Островского, первоначальный замысел из романтической мелодрамы с условно театральными фигурами злодеев (Василиса, Грозный) и добродетельных лиц (царица, Колычев) превратился в высокохудожественную историческую драму с реалистически очерченными образами действующих лиц...
Как сообщает одна легенда - а достоверных сведений о Василисе Мелентьевой мало, - царь нашел на ее половине спрятавшегося молодого красавца. По одним известиям, это был царский оружничий князь Иван Тевекелев, по другим - сокольничий Иван Колычев. А дальше обе легенды сливаются в один поток: царь тут же, на месте, убил соперника и велел похоронить вместе с Василисой в одной могиле.
По другой версии, он похоронил их связанными и живыми, что позволило их спасти впоследствии одному из друзей Ивана.
Две "матросские" фотографии периода службы моего деда, Георгия Ранна в Театрально-исследовательской лаборатории Института истории искусств. Это экспериментальная труппа, которая в 1920-е годы 20 века могла ставить и революционные спектакли, и лирику в духе романсов Вертинского. Вот, какими оказались образы матроса в версии "Оптимистической трагедии" и в стиле "белого лирического героя".