А вот говорят - "Труд сделал человека". А ведь двояко можно понять. Сделал как "сваял". И сделал как "заморочил голову/победил/забил". :)
Как часто мы с лихорадочным остервенением, либо в размеренной рутине предаёмся труду, не замечая ничего вокруг? Я не говорю о тех случаях, когда это жизненно необходимо. Речь о классических крысиных бегах, где
(
Read more... )
Comments 51
2. А самая большая, в моих глазах, гадость-подлость общества потребления именно в этом отшибании осознанного понимания у индивидов. В подмене целей: вместо "для реализации своего потенциала необходим именно труд", индивиду, в ТВ смотрящему, предлагают заниматься работой за деньги, которые надо тратить на престижные товары-услуги... и в продвинутом потреблении, как принадлежности к высокому статусу, предлагается ему видеть цель его жизни.
3. Самооценка - это не оценка себя, но оценка своих возможностей. Которые реализуются через труд. Или - для потребителя - через статус. К примеру, сумочка от Вуитона - это, по-моему, как раз демонстрация статусности.
Reply
Reply
И в ленинские времена про труд вполне себе писали так:
Работай, работай, работай:
Ты будешь с уродским горбом
За долгой и честной работой,
За долгим и честным трудом.
Reply
Reply
С другой стороны, кушать нужно даже перед лицом Вселенной.
Reply
Похоже, на то, что ты хотел сказать?__))
Reply
Reply
И очень удивил неожиданный романтизм в твоей суровой персоне)) - да неужто то ты любовь готов поставить флагманом жизни?
Reply
Ни в одной из религий о труде не говорится как о чем-то отрицательном. Труд позволяет прокормить себя. Труд делает человека общественно-полезной единицей. Наконец, если вы замечали такое, когда долго находишься сам с собой в состоянии безделья, ну и ерунда в голову лезет! А потрудишься - и чувство удовлетворения получил, и день не зря прожил, и мысли дурацкие куда-то ушли)
Но, с другой стороны (не помню чья мысль, правда): если как минимум 8 часов в день не принадлежат тебе, ты в рабстве.
То есть и труд должен быть дозированным) Иначе ощущение "белка в колесе" обеспечено
Reply
А потом пересмотрела (вернее, в процессе :)), и склонна снять с тех самых мыслей, что лезут на досуге, ярлык "дурацкие", и "ерунда". В конце концов, о вечном (и о себе))) мы начинаем задумываться, только если удовлетворены все базовые потребности, а значит это по-любому НАД-стройка.
А вот "день прожит не зря" есть как раз сигнал о том, что ЩИТ (ну тот, от Вселенной) надёжно выковали - но это никак не связана с целевым расходованием жизненных ресурсов.
Ну и ещё могу сказать, что на основании новейших исследований в этой обалсти, могу сказать, что жизнь под эгидой того самого облагораживающего, а на самом деле лишь экранирующего труда - легче, чем попытки хотя бы временно да с открытым забралом.
Reply
Reply
В первую очередь даём себе право на досуг.
Потом - изживаем страх досуговых мыслей (а что до старушки - ну... не без этого... нам-то, потомкам Достоевского, грех без этого)))
А потом работает над тем, чтобы они именно ПОЛЬЗУ несли, потому что без должной привычки от них спервоначала крышу рвёт (ну и далее по тексту про топор, а вообще у кого что)
Reply
Правильнее сказать, что человека труд не сделал, а сохранил.
>мы рискуем оказаться лицом к лицу со Вселенной -
>а у многих ли выдержат нервы?
"Если ты смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя". Страшное дело. Забудемся трудом. :)
Reply
Особенно тем, что если заглянул, до конца заширяться трудом уже не удастся при любом раскладе...
Захочется из без наркотиков иногда)))
Скажи наркотикам труду "иногда"
Reply
Есть у него замечательная притча о "возвращении в Икстлан".
Reply
Reply
Leave a comment