А вот говорят - "Труд сделал человека". А ведь двояко можно понять. Сделал как "сваял". И сделал как "заморочил голову/победил/забил". :)
Как часто мы с лихорадочным остервенением, либо в размеренной рутине предаёмся труду, не замечая ничего вокруг? Я не говорю о тех случаях, когда это жизненно необходимо. Речь о классических крысиных бегах, где
(
Read more... )
Ни в одной из религий о труде не говорится как о чем-то отрицательном. Труд позволяет прокормить себя. Труд делает человека общественно-полезной единицей. Наконец, если вы замечали такое, когда долго находишься сам с собой в состоянии безделья, ну и ерунда в голову лезет! А потрудишься - и чувство удовлетворения получил, и день не зря прожил, и мысли дурацкие куда-то ушли)
Но, с другой стороны (не помню чья мысль, правда): если как минимум 8 часов в день не принадлежат тебе, ты в рабстве.
То есть и труд должен быть дозированным) Иначе ощущение "белка в колесе" обеспечено
Reply
А потом пересмотрела (вернее, в процессе :)), и склонна снять с тех самых мыслей, что лезут на досуге, ярлык "дурацкие", и "ерунда". В конце концов, о вечном (и о себе))) мы начинаем задумываться, только если удовлетворены все базовые потребности, а значит это по-любому НАД-стройка.
А вот "день прожит не зря" есть как раз сигнал о том, что ЩИТ (ну тот, от Вселенной) надёжно выковали - но это никак не связана с целевым расходованием жизненных ресурсов.
Ну и ещё могу сказать, что на основании новейших исследований в этой обалсти, могу сказать, что жизнь под эгидой того самого облагораживающего, а на самом деле лишь экранирующего труда - легче, чем попытки хотя бы временно да с открытым забралом.
Reply
Reply
В первую очередь даём себе право на досуг.
Потом - изживаем страх досуговых мыслей (а что до старушки - ну... не без этого... нам-то, потомкам Достоевского, грех без этого)))
А потом работает над тем, чтобы они именно ПОЛЬЗУ несли, потому что без должной привычки от них спервоначала крышу рвёт (ну и далее по тексту про топор, а вообще у кого что)
Reply
Reply
Мне видится иначе: в первую очередь, пожалуйте "хлеб свой насущный в поте лица своего"(с) - выживать, бороться за существование. В условиях недостатка ресурсов. В условиях проблематичности выживания. Вставать до зари и пахать-пахать... А зерна до весны то ли хватит, то ли не хватит - такая она первая очередь. С высокой смертностью, с небольшой продолжительностью жизни.
Вот, когда ресурсами накопленными ломятся холодильник и счет в банке - тогда очередь вторая наступает. Вторая очередь эволюционной выбраковки генного материала: кто во всю мощь встроенного в задницу вентилятора не торопится к цели жизни - гармонизировать свою личность и собирать коллекцию чувственных ощущений, кто про "мементо мори", про то, что "отдых - небезделье, но перемена рода деятельности" забыл - тем да - право на досуг. И скука. Потому, что не выросли еще в самостоятельных руководителей своей жизни. Коих обязанность не руками водить, но предвидеть результаты своих деяний - действий и бездействий)) Мне так кажется...
Reply
А под досугом имелось в виду отсутствие СТРАХА перед возможностью НЕ ЦЕПЛЯТЬСЯ за ширмы из работы, хобби, и пр и пр...
Не означает отказ. Означает существование внутри и как бы над.
Как раз для своевременной правки смысла удобнее))
Reply
А к вершине пирамиды Маслоу (музыка, ароматы, медитации, любимое дело, общественное признание за успехи в нем....) кто стремиться не будет, тому что сделаем? - Ничего и делать не надо - сам со скуки сопьется... Такова суровая правда. Сопьется и детей не оставит потому, что к своим генам плохо относится.
Кстати гармония имеет место только тогда, когда МНОГО РАЗНООБРАЗНЫХ потребностей у индивида (со всех этажей пирамиды) и скучать ему просто некогда.
Reply
То есть базовые из пирамиды не должны уходить? А может, вот в чём причина дестабилизации..
Reply
Reply
Leave a comment