Идея двойного заговора

Oct 07, 2021 13:51

Расстрелянных в июне 1937-го года Тухачевского, Якира, Уборевича, Корка, Эйдемана, Фельдмана, Примакова и Путну обвиняли в работе на германскую разведку ( Read more... )

репрессии сталинского времени, 1937

Leave a comment

eliabe_l October 8 2021, 14:28:43 UTC
Михаил, Вы хотите сказать, что Ленин устроил массовое обсуждение Брестского мира - как дисскуссия 1925 года? Или все же Брестский мир обсуждался в довольно узком кругу нобилиата старой гвардии?

Спасибо за уточнение даты публикации романа Эренбурга. Я посмотрю советские журналы, скажем, 1939 года. У меня осталось впечатление, может быть, неверное, что антифашистская пропаганда - скажем, выражение солидарности с испанским народом, шла и в эти годы.

Reply

gercenovec October 8 2021, 15:52:33 UTC
В любом случае у Сталина в 39-м году круг обсуждения был намного уже. Разница - налицо.

По-моему, после договора с Германией тема Испании практически полностью исчезла из центральных газет.
По крайне мере, у меня сложилось такое впечатление от изучения подшивки "Правды". Копался я ней, конечно, давно, но каких-то материалов об Испании не запомнилось.

И антифашистские материалы по Италии исчезли.

В газетах конца 39-го - 1940-го можно найти отдельные публикации, свидетельствующие о том, что в отношениях с Германией не всё было гладко.
Но систематическая антифашистская пропаганда исчезла.

Слово "фашизм" тоже старались не употреблять. А если употребляли - то в специфическом контексте. Например, в пересказе речи Неру на суде, где он говорил о том, что Англия проводит в Индии политику фашизма.

Reply

eliabe_l October 8 2021, 16:43:30 UTC
Конечно, тема войны в Испании исчезла. Гражданская война в Испании была закончена 1 апреля 1939 года, а договор о ненападении ратифицирован осенью 1939 года ( ... )

Reply

gercenovec October 8 2021, 16:46:58 UTC
"Вот, например, в 6 номере ИЖ..."
А журнал был ежемесячным или дважды в месяц выходил?
Ведь если ежемесячный - до это до советско-германского договора.

Статьи о Первой мировой, как я понимаю, в обилии печатались к годовщине её начала (25 лет, как никак).

Reply

eliabe_l October 8 2021, 16:57:24 UTC
Михаил, журнал выходил раз в месяц. Но хорошо, пусть эт напечатано о до пакта Молотова-Риббентропа. Значит, с осени 1939 года до весны 1941 года, то есть полтора года антифашистская пропаганда в сми снижена или исчезла. Разве это означает примирение с фашизмом?

Вот в Великобритании вообще никогда не было пропаганды антифашизма в массовых СМИ. И во Франции, США не было, не говоря же о скандинавах или поляках. И ничего - никто их за это не упрекает. И даже за реальную борьбу (как в Испании) с антифашистами тоже никто не упрекает.

Reply

gercenovec October 8 2021, 20:00:09 UTC
"Вот в Великобритании вообще никогда не было пропаганды антифашизма в массовых СМИ. И во Франции, США не было, не говоря же о скандинавах или поляках. И ничего - никто их за это не упрекает. И даже за реальную борьбу (как в Испании) с антифашистами тоже никто не упрекает ( ... )

Reply

eliabe_l October 8 2021, 21:48:15 UTC
1. Нет, Михаил, никогда не критикуют и никто не упрекает. Критиковали политику примирения Германии, проводимую Великобританией, чрезвычайно сдержанно только некоторые западные историки 1960-1970х. А теперь никто это не говорит и молодое поколение на Западе даже не проходит в школе этого. Моя дочь училась и я знаю, что ей говорили исключительно о пакте Молотова-Риббентропа ( ... )

Reply

lenivtsyn October 8 2021, 21:51:50 UTC
В США была пропаганда антифашизма в продукции Голливуда - это покруче, чем сми. Кстати, не уверен, что и в сми её не было. Если Вы не заметили критики правительств Великобритании и Франции после Мюнхена в троцкистской прессе, то, м.б., и пропаганду "демократического" антифашизма в западных сми просмотрели? В конце концов, с чего бы Молотову взбрело защищать от него гитлеризм в советской печати, если его не было?

И опять скажу то же самое: требования, предъявляемые к СССР, невозможно применять к другим странам. Ни одна другая страна не претендовала на то, чтобы быть "отечеством для трудящихся всего мира" - опорной базой коммунистической революции.

Reply

eliabe_l October 8 2021, 23:17:55 UTC
Да, в США была пропаганда антифашизма в Голливуде - когда Гитлер напал на Великобританию и то не сразу ( ... )

Reply

lenivtsyn October 9 2021, 22:16:46 UTC
Не больше, а сами требования - другие.

Reply


Leave a comment

Up