Тоталитарная графика05

Mar 17, 2023 16:51

Продолжая тему сурового деревенского ретроутопизма и отчасти также нацистского пронатализма в творчестве фон Домбровского вот еще две гравюрки:




Это что еще за Курбе доморощенный и причем тут домик с козой? Вообще это иллюстрация к совершенно забытому рассказу "Папаша Зодбринк" (это я так перевожу "Vadder Sodbrink", может и не очень удачно) в значительной степени позабытого немецкого писателя, драматурга и поэта Августа Хинрихса (August Hinrichs, 1879-1956). Хинрихс был писателем про народ и для народа, в тридцатых снюхался с нацистами (член Национал-социалистической рабочей партии с 1937 года), некоторый культ его сейчас сохраняется только в гор. Ольденбурге, что в земле Нижняя Саксония. Рассказ действительно про дробильщика камней, так что фон Домбровский решил велосипед не изобретать, а просто взять устоявшийся образ у Курбе, добавив арийской корявости суровости и сунув трубку в зубы главному герою в целях локализации образа (деталь присутствует в рассказе). В общем, силен и ловок папаша Зодбринк был в дроблении камней и в целом изобретателен, работящ и домовит, как и положено хорошему немецкому крестьянину. В рассказе, собственно, никакого сюжета нет: сначала Содбринк дробит камни, потом идет домой, потом немного про его дом (на второй гравюре) и про его семью, а заканчивается все на оптимистической ноте, как у главного героя появился мотоцикл. Про дом сказано, что в основе своей это заброшенное стойло, которое Содбринк купил по молодости за копейки, и которое он постепенно расширял, приводил в порядок и обстраивал полезными сарайчиками. Туда же он привел и свою жену. Жена эта родила ему восемь (acht!) мальчиков и одну девочку - и все это богатство в одной комнате. Мальчики все съехали, а девочка подалась в город, нагуляла там ребенка и вернулась в отчий домик. Дед Зодбринк внука любит и всякое для него мастерит.

дела давно минувших дней, нарисованное, ernst von dombrowski, бред, демография, Германия

Previous post Next post
Up