О магазинах и сериалах

Jan 08, 2013 15:25

Осенью я писала уже о своей попытке познакомиться с новым сериалом от ВВС - вольной экранизацией "Дамского счастья" под названием "The Paradise". Попытка оказалась неудачной - я забросила этот парадиз уже на второй серии, и даже известие о том, что где-то там дальше появится Артур Дарвилл не сподвигло меня продолжить. И дело, собственно, было даже не в том, что действие перетащили в английскую провинцию, персонажей сильно переиначили и актеров подобрали, по-моему, блекловатых. Проблема в том. что в том сериале не было

вот этого:
"В глубине широкие полосы очень дорогих брюггских кружев спускались вниз наподобие алтарной завесы, распростершей рыжевато-белые крылья; дальше гирляндами ниспадали волны алансонских кружев; широкий поток малинских, валансьенских, венецианских кружев и брюссельских аппликаций был похож на падающий снег. Справа и слева мрачными колоннами выстроились штуки сукна, еще более оттенявшие задний план святилища. В этой часовне, воздвигнутой в честь женской красоты, были выставлены готовые наряды; в центре было помещено нечто исключительное - бархатное манто с отделкой из серебристой лисицы; по одну сторону красовалась шелковая ротонда, подбитая беличьим мехом; по другую - суконное пальто с опушкой из петушиных перьев; наконец, тут же были выставлены бальные накидки из белого кашемира, подбитые белым  же, отделанные лебяжьим пухом или шелковым шнуром. Здесь можно было подобрать себе любую вещь по вкусу, начиная от бальных пелерин за двадцать девять франков и кончая бархатным манто ценою в тысячу восемьсот. Пышные груди манекенов растягивали материю, широкие бедра подчеркивали тонкость талии, а отсутствующую голову заменяли большие ярлыки, прикрепленные булавками к красному мольтону шеи. Зеркала с обеих сторон витрины были расположены так, что манекены без конца отражались и множились в них, населяя улицу прекрасными продажными женщинами, цена которых была обозначена крупными цифрами на месте головы."


И вот этого тоже не было: 
"От магазина веяло жаром, как от фабрики, и этот жар исходил главным образом от прилавков, где шла оживленная продажа и была сутолока, которая чувствовалась даже за стенами здания. В помещении стоял непрерывный гул, точно от машины, находящейся в движении и беспрестанно перерабатывавшей покупательниц, - их сбивали в кучу перед прилавками, одурманивали товарами, а затем перебрасывали к кассам. И все это - с механической точностью, с силой и логикой передаточного механизма, захватывающего целые толпы женщин."

И какое из дальнейших описаний "Дамского счастья" не возьми - его тоже не было. Не было и в помине того великолепного, опасного, полного своей собственной жизни  хищника и искусителя, который заманивал людей, безжалостно пожирал, менял навсегда их судьбы. А был всего лишь довольно скучного вида магазин с самым обычным товаром. То есть товар-то был как будто из более изящных времен - шляпки, кружева и т.д., но удивительным образом он в постановке ВВС воспринимался как что-то настолько же обыденное и прозаическое, как и упаковки колготок в торговом зале "Ашана".

Вчера же вечером я посмотрела первую серию "Мистера Селфриджа" от ITV1, которая вышла вот только что. Тоже про создание огромного универмага (только на сей раз - не вымышленного) и про его создателя, про роман Золя авторы, кажется, помнят очень хорошо, хотя сценарий и оригинальный, и основан все-таки на подлинной биографии подлинно существовавшего Харри Гордона Сэлфриджа. И... судя по первой серии. получилось куда убедительнее.


Энергично, красиво, пока что любопытно, что там будет дальше с второстепенными персонажами (с самим Сэлфриджем все и так ясно). Универмаг, правда, пока что только открылся и о себе еще как следует не заявил, так что сможет ли хоть как-то тягаться с описаниями Золя  - большой вопрос... Но, в конце концов, это же и не экранизация Золя. :)

На сайте Radio Times можно рассмотреть отдельных персонажей  - вот тут. Среди актеров - Джереми Пивен(в первый раз его вижу, кстати. Для нахрапистого американца, штурмующего Лондон - как раз, хотя настоящий Сэлфридж, кажется, имел несколько более породистый вид), Зои Тапперт, Фрэнсис О'Коннор, Аманда Эббингтон и пр.

сериальное

Previous post Next post
Up