Библия. Новый Завет. Молитва от Иисуса.

Sep 17, 2013 02:07



И Я скажу вам: проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Лк.11:9-10
Лк.11:2-4
Он сказал им: когда мóлитесь, говорите:
Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;
и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Мф.6:9-13
Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Как собственно рассуждаю. И немногочисленные люди семи пядей во лбу, и заурядные, собранные во всевозможные иногда и многочисленные стаи, и даже всё целиком человечество, по моему глубочайшему убеждению, если и сила, то во многом  несамодостаточная.  Может я и невежда, и многомудрые возразят или посмеются надо мной, но ни у отдельных особей, ни во всей совокупности людской не вижу я способности быть сколько-нибудь неисчерпаемым источником, кладезем  чего бы то ни было созидательного. Не предусмотрена, или в лучшем случае пока ещё не узнана и не найдена, в человеке способность беспрерывно творить и дарить благо внешнему миру. И наоборот даже очень много всего черпается извне.  И много чего нелицеприятного выплёскивается обратно вовне.
Всё это к тому, что нечем особо гордится ни всей человечьей совокупности, ни тем паче отдельным её особям. И тем не менее именно гордость с лёгкостью и обуревает, и опутывает многих.
Вот и выше приведённые мною строки из евангелий как воспринимаются? И к гадалкам не ходи, и так очевидно, что эти строки многими будут отметены, проигнорированы или осмеяны. Причин бездна. Но одна из основных ГОРДЫНЯ. Чего это я - да царь зверьёв буду обращаться к пустоте, да ещё что-то просить. Сам возьму.
А между тем даже вне всякого вероисповедания, даже не будучи загнанным в угол, если просто вдуматься в смысл этих строк, то понимаешь: вот ты и вот НЕЧТО несоизмеримо и качественно значительнее тебя. И если ты честен перед собой, то признаешься в этом. Перед другими, такова уж среда обитания, ты можешь корчить из себя наполеона. Но наедине с собой можно и смириться, и озвучить эти мысли. Чувствуется немалая глубина в словах «…всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят». Сначала осознаёшь свою ограниченность, потом не прикидываешься лежачим камнем, и хотя бы просишь, ищешь, стучишься.  Не всегда и не с первого раза, но дадут, найдёшь, откроют. Что-то есть в этом по большому счёту.
Ведь если откинуть самомнение, то что имеем?
«Отче наш, сущий на небесах!» Признаёшь собственную ограниченность и допускаешь существование чего-то сильного и влиятельного.
«да святится имя Твое;» Забываешь про свою необоснованную гордость и признаёшь власть, которую тебе  не одолеть.
«да приидет Царствие Твое;»   Принимаешь эту власть.
«да будет воля Твоя и на земле, как на небе;» Осознаёшь, что на земле чего-то не совсем так и недурно чтоб и здесь было как на небе.
«хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;» Просишь чтоб усилия приносили благо, добро и пользу.
«и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему;» Просишь чтоб работал механизм очищения - покаяние. Когда искренне перед самим собой, а это не просто как может показаться,  осуждаешь свои гадкие поступки и помыслы и тяготишься ими. И трудность здесь в чистоте собственного сердца. Если не искренен перед собой, то сразу это заметишь, ведь себя не обманешь.
«и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Просишь не мешать в движении по и без того узкой тропинке истины. И нужны ли лишние на ней помехи в виде вредителей и злопыхателей, да плюс собственные низменные склонности.

Так что лишним не будет озвучивать эти мысли и наполнять некий ментальный пласт совокупного человечества некой благостью и жизнеутверждением.

мысли, Библия

Previous post Next post
Up