Упадок гораздо стремительнее прогресса. Мало того, прогресс имеет границы. Упадок же - беспределен..

May 12, 2021 14:20



Трагедия в Казани, конечно, сбила мой вчерашний меланхолично-ностальгический настрой...
Так как имею выпускника на руках, то выскажусь парой слов, ибо закипает периодически....

Обычная школа, может даже хорошая школа, что имеет? Имеет она педагогический состав.
С локомотивом в виде разнообразных коучей завучей по учебно-воспитательной работе.
Всё ГБОУ имеет четкий план, разработанный в августе месяце, на год учебной работы для своего учебного заведения. Есть Око Саурона РОНО (и выше), которое бдит за выполнением уставленного плана и раздает ай-ай-ай, может и ради профилактики.
Педагогический состав разнообразен и на девяносто пять процентов состоит из дам, очень разных возрастов, мировоззрений, семейного положения и предметов, которые они несут, как доброе и вечное.
И вот именно в этом, вижу первую причину и предпосылку к уже произошедшей и тьфу-тьфу-тьфу, вообщем, вы меня поняли.

Учителя. Всегда начинаем с ответственных.

Если брать педагогов "старой закалки" и советского высшего образования, то тут более-менее все понятно и четко. Есть план, есть предмет, есть ученики, есть контрольные, есть ВПР, есть экзамены. Все строго в арифметической прогрессии..
Что такое арифметическая прогрессия простым языком?

Чуточку "нудятины":
[Spoiler (click to open)]
В арифметической прогрессии каждый член, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с постоянным для этой последовательности числом d. Число d называется разностью прогрессии. (0,2,4,6,8…при d=2).

Что такое в нашем, школьном случае, число d? Что мы можем назвать разностью прогрессии в данном случае?
А разностью прогрессии мы можем считать образование, которое получили педагоги. И обратите внимание, чем d выше, тем больше знаний и опыта. И исходя из этого, педагог пользуется своими навыками не только в профессиональной сфере, но и контролируют личную, не допуская пересечения этих двух жизненных параллелей. (Да, параллельные прямые могут пересекаться в геометрии Лобачевского. В этом одно из ее базовых отличий от привычной нам всем, геометрии Эвклида)

Что мы видим у современных, прекрасных педагогов?

Приведу пример, который ввел меня в катарсис без последующего очищения:

Преподаватель Истрии и Обществознания (ОГП) дает задание:
Нужно написать доклад об М.И.Голенищеве-Кутузове и красной конвой через него - Война 1812 года, Бородинское сражение, сдача Москвы, партизанское движение, Денис Давыдов и Василиса Кожина. Все предельно ясно.

Невозможно написать хорошую работу по данной теме, не затронув Шевардинский редут. Именно он сыграл решающую роль в подготовке русских войск для решающего сражения.
Два слова о нем:
[Spoiler (click to open)]


Шевардинский редут - передовое укрепление русской армии близ села Шевардино. Это укрепление было сильно выдвинуто вперед относительно остальных русских позиций. Бой за редут произошел за два дня до Бородинского сражения, 24 августа (5 сентября) 1812 года. Взять редут французам удалось только ценой больших потерь, русские же благодаря этой обороне выиграли время для лучшего расположения своих частей.


Доклад написан. Презентация готова. Отправлено вовремя преподавателю. Оценка - 2.
                                                                                                                                       

Стало интересно. Иду в школу, встречаюсь с дамой-преподавателем  ("у меня нет времени на встречи с родителями! Идите к классному руководителю!"© )
Настаиваю, для уточнений и работы над ошибками, коли их увидела уважаемая преподаватель. Укажите же мне на них скорей!!!

Получаю конечном итоге, удивительнейший ответ (дословно, дословно, я его на всю жизнь и в изумлении):

- Ученику надо было посмотреть кино компании STAR Media, о Бородинском сражении! Там (в этом кино) ничего нет про Шевардинский редут! Поэтому, я поставила двойку. За невнимательность! Кутузов, Барклай-де-Толли, Давыдов и даже Кожина, не считаются!! Писать надо строго по теме фильма!
- Почему вы не отразили это задание в электронном дневнике?
- Я, вообще, преподаю в гимназии, а  этой школе по совмещению работаю!



К чему я это, но не жалуясь?

Таким образом целенаправленно ли (?), по умыслу ли (?), по незнанию ли (?) снижается значимость работ учащихся.
Работ в которые, как не банально это прозвучит, дети вкладывают всю свою душу и умение. А оказалась душа-то и не нужна, а нужно кино компании STAR Media. Книги? Читать? Художественная и историческая литература? Нет, не слышали. Не стар и не медиа.
Нет стержня, не выработан. Проще купить ружьё.

Я хотел продать душу дьяволу, а получилось, что подарил.. ☻(С.Д. Довлатов)

школьная программа, безграмотность, учителя, школа, трагедия, школьники

Previous post Next post
Up